Что такое ассимиляция: какой процесс принято так называть в медицине и биологии

Что такое ассимиляция: какой процесс принято так называть в медицине и биологии

Подробное решение параграф § 17 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. 2014

Какую часть метаболизма называют пластическим обменом?

Какова роль зелёных растений в природе?

Космическая роль растений. Растения – автотрофы. Автотрофы использую световую энергию, с помощью энергии солнца, хлорофилла клеток и углерода углекислого газа синтезирует в своих организмах собственные органические вещества. Солнце – это космическое тело (звезда), которая дает энергию для жизни растений – для синтеза питательных веществ растений на планете Земля. А затем уже все остальные организмы используют растения для своего питания. То есть растения с помощью энергии солнца дают пищу всем остальным организмам на планете.

В каких органоидах клетки осуществляется фотосинтез?

Вопросы для повторения и задания

1. Что такое ассимиляция?

Ассимиляция или анаболизм (от греч. ἀναβολή, «подъём») – так называются все процессы создания новых веществ, клеток и тканей организма. Примеры анаболизма: синтез в организме белков и гормонов, создание новых клеток, накопление жиров, создание новых мышечных волокон – это все анаболизм.

2. Опишите известные вам типы питания. Какой критерий лежит в разделении организмов на автотрофные и гетеротрофные?

Гетеротрофы – организмы, не способны самостоятельно синтезировать органические вещества, это организмы, питающиеся готовыми органическими веществами.

Гетеротрофы делятся на:

Автотрофы – это организмы, которые самостоятельно синтезируют органические вещества.

Автотрофы делятся на:

Миксотрофы – организмы, по типу питания занимающие промежуточное положение между автотрофами и гетеротрофами. К М. относятся некоторые автотрофные растения, одновременно усваивающие и готовые органические вещества (напр., некоторые зеленые одноклеточные и синезеленые водоросли).

3. Какие организмы называют автотрофными?

Автотрофы – это организмы, которые самостоятельно синтезируют органические вещества.

4. Почему у зелёных растений в результате фотосинтеза выделяется в атмосферу свободный кислород?

Выделяющийся кислород – это побочный промежуточный продут, который образуется в результате работы световой фазы фотосинтеза, при фотолизе воды – разрушении молекулы воды под действием света. Фотолиз воды необходимая мера, при которой образуются электроны и протоны необходимые для восстановления «электронных дыр» фотосистемы II и восстановления кофермента НАДФ*Н.

5. Каковы признаки гетеротрофного типа питания? Приведите примеры гетеротрофных организмов.

Гетеротрофы, организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества (обычно ткани растений или животных) через процесс, известный как гетеротрофное питание. Все животные и грибы – гетеротрофы. В результате пищеварительного процесса (как и у людей) происходит расщепление тканей, обеспечивая организм материалом, из которого он может синтезировать необходимые питательные вещества, такие как углеводы, белки, жиры, витамины и минералы.

6. Как вы думаете, почему всё живое на Земле можно назвать «детьми Солнца»?

Так как роль растений называют космической. Растения – автотрофы. Автотрофы использую световую энергию, с помощью энергии солнца, хлорофилла клеток и углерода углекислого газа синтезирует в своих организмах собственные органические вещества. Солнце – это космическое тело (звезда), которая дает энергию для жизни растений – для синтеза питательных веществ растений на планете Земля. А затем уже все остальные организмы используют растения для своего питания. То есть растения с помощью энергии солнца дают пищу всем остальным организмам на планете.

7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение или презентацию на тему «Хемосинтез и его значение в жизни планеты».

В природе органическое вещество создают не только зеленые растения, но и бактерии, не содержащие хлорофилл. Этот автотрофный процесс называется хемосинтезом. Хемосинтез открыл в 1889-1890 гг. знаменитый русский микробиолог С.Н.Виноградский. Хемосинтез осуществляется благодаря энергии, выделяющейся при химических реакциях окисления различных неорганических соединений: водорода, сероводорода, аммиака, оксида железа (II) и других. Энергия, образовавшаяся в реакциях окислении, запасается в бактериальных клетках в форме АТФ.

В водоемах, вода которых содержит сероводород, живут бесцветные серобактерии. Колоссальное количество серобактерий имеется в Черном море, в котором глубже 200 м вода насыщена сероводородом. Энергию, необходимую для синтеза органических соединений эти бактерии получают, окисляя сероводород:

Реакция окисления сероводорода относится к окислительно-восстановительным реакциям. Путь движения электронов от S к О показан стрелками.

Какие элементы выполняют роли окислителя и восстановителя?

Выделяющаяся в результате свободная сера накапливается в бактериальных клетках в виде множества крупинок. При недостатке сероводорода бесцветные серобактерии производят дальнейшее окисление находящейся в них свободной серы до серной кислоты:

Высчитайте, чему равен энергетический эффект окисления сероводорода до серной кислоты?

Обе реакции сопровождаются выделением энергии – экзотермические реакции. Количество энергии, выделившееся в процессе окисления серводорода до серной кислоты равно сумме энергий, выделившейся в каждой реакции. Значит энергетический эффект реакции окисления сероводорода до серной кислоты равен 908 кДж.

Чрезвычайно широко распространены в почве и в различных водоемах нитрифицирующие бактерии. Они добывают энергию путем окисления аммиака и азотистой кислоты, поэтому играют очень важную роль в круговороте азота в природе. Аммиак, образующийся при гниении белков в почве или в водоемах. Окисляется нитрифицирующими бактериями (Nitrosomonas). Этот процесс отражает уравнение:

Дальнейшее окисление образовавшейся азотистой кислоты осуществляется другой группой нитрифицирующих микроорганизмов – Nitrobacter – нитробактером:

Энергетический эффект реакций окисления аммиака до азотной кислоты равен 763 кДж.

Процесс нитрификации происходит в почве в огромных масштабах и служит для растений источником нитратов. Жизнедеятельность бактерий представляет собой один из важнейших факторов плодородия почв.

В почве обитают бактерии, окисляющие водород:

Энергетический эффект реакций окисления водорода равен 235 кДж.Водородные бактерии окисляют водород, постоянно образующийся при анаэробном (бескислородном) разложении различных органических остатков микроорганизмами почвы.

Хемосинтезирующие бактерии, окисляющие соединения железа и марганца, обитают как в пресных, так и в морских водоемах. Благодаря их жизнедеятельности на дне болот и морей образуется огромное количество отложенных руд железа и марганца. Академик В.И.Вернадский – основатель биогеохимии говорил о залежах железных и марганцевых руд как о результате жизнедеятельности этих бактерий в древние геологические периоды.

Энергетический эффект реакций окисления железа (II) в железо (III) равен 324 кДж.

Подумайте! Вспомните!

1. Как связаны между собой фотосинтез и проблема обеспечения продовольствием населения Земли?

Растения являются важным источником питания для населения всех стран, поэтому, чем больше фотосинтезируют растения, тем больше этих растений, их форм (травы, кустарников, деревьев) их плодов, тем самым население будет обеспечено всеми растительными продуктами питания.

2. Можно ли считать, что фотосинтез включает в себя одновременно два процесса — ассимиляцию и диссимиляцию? Объясните свою точку зрения.

Да. Ассимиляция – это пластический обмен – синтез сложных органических веществ с затратами энергии, а диссимиляция – это энергетический обмен – разрушение сложных органических веществ с выделение энергии и запасанием АТФ. В процессе фотосинтеза одновременно идет синтез углеводов в растениях, и в световую фазу синтез молекул АТФ, которые идут в темновую фазу.

3. Приведите примеры использования особенностей метаболизма живых организмов в медицине, сельском хозяйстве и других отраслях.

Организация тепличного хозяйства (получение большого выхода растительных организмов нужных для питания человека за счет интенсивного процесса фотосинтеза при постоянном действии света на растения), эксперименты на грызунах по исследованию лекарств (у грызунов быстрый обмен веществ, короткий срок полового созревания, большое количество потомства).

4. Достаточно ли знать, что организм способен выделять кислород, чтобы отнести его к автотрофам? И верно ли обратное утверждение: «Если организм является автотрофом, то он выделяет кислород»?

Достаточно ли знать, что организм способен выделять кислород, чтобы отнести его к автотрофам. Да,с уточнением на фотоавтотрофы, так как кислород выделяется при фотолизе воды, это этап фотосинтеза. К автотрофам относят две категории организмов: хемоавтотрофы и фотоавтотрофы.

И верно ли обратное утверждение: «Если организм является автотрофом, то он выделяет кислород»? Нет неверно. Хемавтоотрофы не выделяют кислород, они преобразуют разные виды энергии.

5. Как особенности метаболизма живых организмов используются в сельском хозяйстве, медицине, микробиологии, биотехнологии? Найдите необходимую информацию, используя дополнительные источники (литература, ресурсы Интернета). Обобщите информацию и представьте её в виде стенда.

Читайте также:  Что такое незаменимые и заменимые аминокислоты: какие белки несут на себе отпечатки ДНК

Любой живой организм — открытая динамичная система, в которой постоянно осуществляются разнообразные процессы. В ходе жизнедеятельности клетки накапливают питательные вещества, образуют новые органоиды, растут, делятся, выполняют свои специфические функции, осуществляя при этом активный синтез органических веществ — пластический обмен и расходуя энергию, запасённую в процессе энергетического обмена. Особенно активно ассимиляция происходит в период роста организма. Но для осуществления процессов биосинтеза наличия одной энергии мало. Нужен ещё материал, из которого организм сможет синтезировать свои органические соединения. Самым важным элементом, необходимым всем живым организмам, является углерод.

Например, особенности метаболизма у бактерий состоят в том, что:

– его интенсивность имеет достаточно высокий уровень, что возможно обусловлено гораздо большим соотношением поверхности к единице массы, чем у многоклеточных;

– процессы диссимиляции преобладают над процессами ассимиляции;

– субстратный спектр потребляемых бактериями веществ очень широк — от углекислого газа, азота, нитритов, нитратов до органических соединений, включая антропогенные вещества — загрязнители окружающей среды (обеспечивая тем самым процессы ее самоочищения);

– бактерии имеют очень широкий набор различных ферментов — это также способствует высокой интенсивности метаболических процессов и широте субстратного спектра.

Ферменты бактерий по локализации делятся на 2 группы:

– экзоферменты — ферменты бактерий, выделяемые во внешнюю среду и действующие на субстрат вне клетки (например, протеазы, полисахариды, олигосахаридазы);

– эндоферменты — ферменты бактерий, действующие на субстраты внутри клетки (например, ферменты, расщепляющие аминокислоты, моносахара, синтетазы).

Синтез ферментов генетически детерминирован, но регуляция их синтеза идет за счет прямой и обратной связи, т.е. для одних — репрессируется, а для других — индуцируется субстратом. Ферменты, синтез которых зависит от наличия соответствующего субстрата в среде (например, бета-галактозидаза, бета-лактамаза), называются индуцибельными.

Другая группа ферментов, синтез которых не зависит от наличия субстрата в среде, называется конститутивными (например, ферменты гликолиза). Их синтез имеет место всегда, и они всегда содержатся в микробных клетках в определенных концентрациях.

Изучают метаболизм бактерий с помощью физико-химических и биохимических методов исследования в процессе культивирования бактерий в определенных условиях на специальных питательных средах, содержащих то или иное соединение в качестве субстрата для трансформации. Такой подход позволяет судить об обмене веществ путем более детального изучения процессов различных видов обмена (белков, углеводов) у микроорганизмов. На основании этих особенностей бактерии имеют широко применение.

Ассимиляция и диссимиляция

Метаболизм

Обмен веществ происходит на клеточном уровне, но начинается с процесса пищеварения и дыхания. В обмене веществ участвуют органические соединения и кислород.

Питательные вещества поступают с пищей в желудочно-кишечный тракт, и уже в ротовой полости начинают расщепляться. В результате пищеварения молекулы веществ попадают через кишечные ворсинкxи в кровь и разносятся каждой клетке. Кислород поступает в лёгкие при дыхании и также разносится кровяным потоком.

Ассимиляция и диссимиляция в метаболизме – два взаимосвязанных процесса, идущих параллельно:

  • ассимиляция или анаболизм – совокупность процессов синтеза органических веществ с затратой энергии;
  • диссимиляция или катаболизм – процесс распада или окисления, в результате которого образуются более простые органические вещества и энергия.

Диссимиляция называется энергетическим обменом, т.к. главная цель процесса – получение энергии. Ассимиляция называется пластическим обменом, т.к. высвободившаяся в результате диссимиляции энергия идёт на постройку организма.

Клеточный обмен

Происходящие в клетке процессы ассимиляции и диссимиляции веществ играют важную роль для всего организма. Получение энергии из поступающих веществ происходит в митохондриях или цитоплазме. В ходе диссимиляции образуются молекулы АТФ (аденозинтрифосфат).

Диссимиляция

Где происходит

Результат

Расщепление поступивших в организм белков, жиров, углеводов до более простых соединений:

– белки – до аминокислот;

– жиры – до жирных кислот и глицерина;

– сложные углеводы (крахмал) – до глюкозы

Бескислородное расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты с образованием энергии. Большая часть (60 %) энергии рассеивается в виде тепла, оставшаяся часть (40 %) используется для образования двух молекул АТФ. В дальнейшем без доступа кислорода пировиноградная кислота превращается в молочную кислоту

Расщепление молочной кислоты с участием кислорода. Образуется углекислый газ – конечный продукт распада

В состав АТФ входят:

  • аденин – азотистое основание;
  • рибоза – моносахарид;
  • три остатка фосфорной кислоты.

Рис. 1. Формула АТФ.

АТФ является макроэргическим соединением и при гидролизе (взаимодействии с водой) высвобождает значительное количество энергии, которая идёт на восстановление и развитие организма, поддержание температуры тела, а также участвует в химических реакциях в процессе ассимиляции. Из более простых веществ в ходе анаболизма синтезируются сложные вещества, характерные для данного организма.

Примеры ассимиляции:

  • рост клеток;
  • обновление тканей;
  • формирование мышц;
  • заживление ран.

Рис. 2. Процесс метаболизма.

Процессы обмена веществ регулируются гормонами. Например, адреналин сдвигает обмен веществ в сторону диссимиляции, а инсулин – в сторону ассимиляции.

Автотрофы и гетеротрофы

Все живые организмы в зависимости от способа питания делятся на автотрофов и гетеротрофов. К автотрофам относятся растения и некоторые бактерии, которые синтезируют органические вещества из неорганических. Такие организмы самостоятельно создают все необходимые для жизнедеятельности вещества.

В растениях процесс ассимиляции называется фотосинтезом. В качестве источника энергии для синтеза органических веществ используется солнечный свет, а не АТФ.

Гетеротрофы – организмы, использующие для получения энергии и поддержания жизнедеятельности готовые органические соединения. К гетеротрофам относятся все животные, грибы, большинство бактерий и растения-паразиты. Органические вещества с пищей поступают в организм, где начинаются процессы анаболизма и катаболизма для высвобождения энергии и получения необходимых веществ.

Рис. 3. Сравнение автотрофов и гетеротрофов.

Что мы узнали?

Из урока 9 класса биологии узнали о главных процессах, составляющих метаболизм, – ассимиляции (анаболизме) и диссимиляции (катаболизме). В результате катаболизма образуются простые органические вещества, из которых в процессе ассимиляции синтезируются сложные вещества, необходимые организму.

Ассимиляция — это замена одного на другое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы поговорим о том, что такое АССИМИЛЯЦИЯ.

Слово это весьма разноплановое и применяется в различных сферах жизнедеятельности человека (биологии, обществознании, лингвистике, психологии), везде имеет несколько отличное значение.

Поэтому мы разберем вкратце все возможные аспекты применения слова ассимиляция (с примерами и пояснениями), чтобы к концу статьи у вас уже не осталось никаких вопросов по этой теме.

Ассимиляция — это.

Слово это имеет латинские корни, «assimilatio» дословно переводится как «усвоение, уподобление».

Более точное определение зависит от того, в какой сфере применяется термин «ассимиляция». А вариантов тут много:

В этой статье мы подробно расскажем, что означает «ассимиляция» применительно к каждой из этих наук.

Ассимиляция в обществознании

Ассимиляция в социологии – это когда часть общества или целый народ теряет свои индивидуальные черты и становится частью чего-то большего.

Один из ярких примеров, это миграция жителей стран третьего мира в Европу или Северную Америку.

Например, представители коренных африканских племен уже не ходят по улице в набедренной повязке, не срывают фрукты и овощи с чужих огородов и не совершают какие-то ритуальные действия, которые были в порядке вещей у них на родине.

Социальная ассимиляция бывает нескольких видов:

  1. Естественная – уже упомянутая миграция жителей одного государства в другое, а также слияние нескольких стран в единый союз. Так было в СССР, а сейчас есть в Евросоюзе.
  2. Вынужденная – чаще всего речь идет о переезде из небольших городов или сельской местности в крупные мегаполисы. Происходит это, потому что люди просто ищут лучшие условия жизни.
  3. Насильственная – тут речь идет о войне, когда одна страна пытается полностью покорить другую, а значит, и подчинить сложившийся образ жизни своим правилам.

Также к социальной ассимиляции можно отнести смешанные браки – например, между людьми разного вероисповедания или разного цвета кожи. Так, если девушка-христианка выходит замуж за мусульманина, она чаще всего обязана соблюдать какие-то религиозные каноны мужа или вовсе поменять религию.

Ассимиляция в биологии

Ассимиляция в биологии – это процессы, в результате которых клетки живых организмов получают необходимые минералы и химические вещества. Это позволяет им производить необходимую энергию, которая служит «топливом» для их развития.

Так, все живое на планете зависит от главного источника энергии – солнечного излучения. Растения умеют напрямую его перерабатывать в энергию с помощью фотосинтеза. А вот у остальных живых организмов ассимиляция несколько сложнее. Им нужна пища.

Читайте также:  Как разводить цефазолин новокаином или лидокаином для внутримышечных уколов детям

Например, человек в процессе еды не только утоляет голод, но также получает необходимые вещества для роста внутренних органов и энергию, которая заставляет наш организм функционировать.

Попадая в желудок, все продукты с помощью желудочного сока распадаются на элементарные элементы, такие как жиры, углеводы, клетчатка, глюкоза и так далее.

Есть и обратный процесс, который называется диссимиляцией. Это распад тех самых элементарных веществ на еще более мелкие, которые потом выводятся из организма.

А совокупность двух процессов (ассимиляции и диссимиляции) носит более привычное нам название – обмен веществ или метаболизм (что это?).

В психологии

Этот термин в психологии стал впервые использовать швейцарский психолог Жан Пиаже в середине прошлого века.

Под ассимиляцией он подразумевал любые новые навыки, которые человек получает на протяжении всей жизни.

Каждая информация или опыт, так или иначе, вплетается в уже существующие у нас идеалы, дополняют их или, наоборот, разбавляют, а иногда и опровергают.

Наиболее активно ассимиляция проходит у маленьких детей. Ведь они каждый день видят и слышат что-то новое, из чего потом и складывается их мировоззрение. Поток информации обрушивается на них как лавина – от родителей, с экрана телевизора, от воспитателей и других детей в детском саду.

У взрослых этот процесс более постепенный. Ассимиляция заключается в получении новых знаний. Например, программист, который осваивает новую программу. Или шеф-повар, изучивший новый рецепт. Или футболист, у которого стал получаться новый прием дриблинга.

Также периодически мы ассимилируем свое отношение к другим людям. Например, вы всегда считали, что ваш подчиненный – отличный работник, так как он не давал усомниться в этой оценке.

Но тут вы стали замечать, что он время от времени опаздывает. И у вас в сознании возникнет уже новый образ – хороший сотрудник, но непунктуальный. Так и происходит, когда новая информация наслаивается на старую.

В лингвистике

В русском языке (да и во всех остальных) ассимиляция связана с фонетикой (что это?).

При произношении многих слов мы произносим не те звуки, которые соответствуют написанным буквам.

Например, мы говорим «кАрова» или «мАлАко», хотя эти слова пишутся через буквы «О» (корова и молоко).

Ассимиляция звуков происходит между буквами, которые относятся к одному типу и похожи друг на друга. Пример с буквами «А» и «О» мы уже показали. Но точно такая же картина в ряде случаев наблюдается и с согласными.

Так, очень похожи друг на друга «Т» и «Д». Например, в слове «отдать» они стоят по соседству, и более звонкая «Д» начинает доминировать над глухой «Т» при произношении. Когда мы говорим, слышится «оддать». А, например, произнося слово «отбить», мы, наоборот, подменяем глухую «Т» на звонкую «Д». И слышится «одбить».

Вот и все, что нужно знать о таком термине, как АССИМИЛЯЦИЯ.

Процесс распада органических соединений: диссимиляция

Диссимиляция в биологии обозначает процесс, обратный ассимиляции. Иными словами, это этап обмена веществ в организме, на котором происходит разрушение сложных органических соединений с получением более простых. Существует несколько разных определений понятия диссимиляция. Википедия трактует этот термин как утрату специфичности сложных веществ и разрушения сложных органических соединений до более простых. Синонимом этого понятия является катаболизм.

В обмене веществ в живой клетке центральное место занимают сложные реакции диссимиляции — дыхание, брожение, гликолиз. Результатом этих биологических процессов является высвобождение энергии, которая заключена в сложных молекулах. Эта энергия частично трансформируется в энергию Аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). Конечными продуктами диссимиляции во всех живых клетках являются углекислый газ, аммиак и вода. Растительные клетки получили возможность частично использовать эти вещества для ассимиляции. Животные организмы выводят эти продукты распада наружу.

Это интересно: энергетический и пластический обмен — процессы в клетке.

По характеру участия кислородных молекул в реакциях катаболизма все организмы принято подразделять на аэробные, то есть протекающие с участием кислорода, и анаэробные (бескислородные).

Анаэробные организмы осуществляют процессы энергетического обмена путем брожения, а аэробные — путем дыхания.

Брожение

Брожением называется совокупность реакций распада органических молекул до более простых соединений, при которых происходит выделение энергии и синтез молекул АТФ. Среди других способов получения энергии брожение считается самым малоэффективным: из 1 моль глюкозы при молочнокислом брожении получается 2 моль АТФ.

Наиболее широко в природе распространены два вида брожения:

  1. Молочнокислое — включает в себя процесс анаэробного распада глюкозы с образованием молочной кислоты. Подобный вид брожения характерен для молочнокислых бактерий— именно они ответственны за скисание молока. В более широком смысле процесс молочнокислого брожения является одним из этапов процесса дыхания у подавляющего большинства аэробных организмов, включая и человека;
  2. Спиртовое брожение является процессом анаэробного распада глюкозы и сопровождается образованием углекислого газа и этилового спирта. В процессе этой реакции выделяется некоторое количество энергии, которое расходуется на синтез молекулы АТФ. Спиртовое брожение наиболее характерно для плодов и других частей растения, находящихся в анаэробных условиях.

Дыхание

Дыхание в контексте раскрываемого вопроса имеет более обширное значение, чем привычный процесс газообмена. В этом случае под дыханием следует понимать разновидность диссимиляции, которая реализуется в среде, содержащей молекулы кислорода.

Процесс дыхания включает в себя две части:

  1. Процесс газообмена в дыхательной системе многоклеточных организмов и в тканях;
  2. Последовательность биохимических реакций окисления, которым подвергаются органические соединения. В результате таких процессов образуются вода, аммиак и углекислый газ. Возможно образование некоторых других простых соединений — сероводорода, неорганических фосфорных соединений и пр.

Для большинства людей привычной является более узкой трактовка процесса дыхания как газообмена.

Этапы и их характеристика

Процесс диссимиляции в живых клетках состоит из нескольких этапов. Следует заметить, что в разных организмах эти этапы могут протекать по-разному.

У аэробных организмов процесс катаболизма включает в себя три основных этапа. Каждый этап протекает с участием специальных ферментативных систем.

  1. Начальный этап или подготовительный. У многоклеточных организмов он осуществляется в полости пищеварительного тракта. В процессе принимают непосредственное участие пищеварительные ферменты. У одноклеточных организмов этот этап протекает при участии лизосомальных ферментов. На подготовительном этапе происходит расщепление протеинов до аминокислот. Жиры распадаются до жирных кислот и глицерина. Полисахариды расщепляются на этом этапе до моносахаридов, а нуклеиновые кислоты — до нуклеотидов. В биологии такой процесс принято называть пищеварительным;
  2. Второй этап катаболизма — гликолиз или бескислородный. Этот этап являет собой начальную стадию распада молекул глюкозы и накопление энергии в виде молекул Аденозинтрифосфорной кислоты. Гликолиз протекает в клеточной цитоплазме. В это время наблюдается последовательность химических реакций: одна молекула глюкозы превращается в две молекулы пировиноградной кислоты (или пирувата) и две молекулы АТФ. Часть высвободившейся энергии запасается в виде АТФ, остальная рассеивается в виде тепла. В условиях недостатка кислорода в клетках растений и дрожжевых грибков молекулы пирувата расщепляются на углекислый газ и этанол (спиртовое брожение);
  3. Кислородный этап катаболизма состоит, в свою очередь, из двух последовательных фаз — цикла Кребса и окислительного фосфорилирования. Рассмотрим, какой этап диссимиляции называют кислородным. Здесь происходит окончательное расщепление пирувата до простейших составных частей — воды и углекислого газа. В ходе окисления пирувата образуется всего 36 молекул АТФ. Из них 34 молекулы образуются в результате цепи реакций цикла Кребса и оставшиеся 2 — в результате окислительного фосфорилирования. Эволюционно кислородный этап возник после того как в земной атмосфере накопилось достаточное количество молекул кислорода и появились организмы с аэробным типом обмена.

В результате реакций диссимиляции получается энергия, которая в дальнейшем используется организмом для пластического обмена.

Читайте также:  Что подарить девочке на 9 лет на день рождения - идеи подарков, в том числе сделанных своими руками

Процессы окислительного фосфорилирования происходят на внутренних митохондриальных мембранах. В этих мембранах имеются встроенные молекулы-переносчики. Их функцией является доставка электронов к атомам кислорода. Часть энергии в ходе этой реакции рассеивается в виде тепла.

В результате реакций гликолиза вырабатывается малое количество энергии, которого недостаточно для осуществления жизнедеятельности организмов с аэробным типом обмена веществ. Именно это является причиной, почему при недостатке кислорода в мышечных клетках образуется молочная кислота. Это вещество накапливается в виде лактата и вызывает боль в мышцах.

Ассимиляция

I

Ассимиля́ция (от лат. assimilatio)

уподобление, слияние, усвоение.

II

слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. Во многих странах в условиях национального и религиозного гнёта имела место насильственной А.: так было в Австрийской империи, позже — в Австро-Венгрии, в царской России. Аналогичные процессы продолжаются и теперь в некоторых капиталистических странах (Испания, Греция). В ряде стран, где есть национальные меньшинства, происходит естественная А. В СССР и других социалистических странах, в условиях полного равноправия всех народов, некоторые малые народы, преодолев вековую экономическую и культурную обособленность, сливаются с более крупными этническими общностями. Об А. см. также в статьях Нация, Национальный вопрос.

III

или анаболизм (биол.), присущий всему живому процесс, одна из сторон обмена веществ (См. Обмен веществ), А. — образование сложных веществ, составляющих организм, из более простых (в конечном счёте — из элементов внешней среды). А. — одно из характернейших свойств живого. Процесс А. обеспечивает рост, развитие, обновление организма и накопление запасов, используемых в качестве источника энергии. Организмы с точки зрения термодинамики представляют собой открытые системы, т. е. могут существовать только при непрерывном притоке энергии извне. Первичным источником энергии для всей живой природы является солнечное излучение. Всё многообразие организмов, обитающих на Земле, можно разделить на две основные группы, отличающиеся использованием различных источников энергии, — Автотрофные организмы и Гетеротрофные организмы. Только первые — это прежде всего зелёные растения — способны непосредственно использовать лучистую энергию Солнца в процессе Фотосинтеза, создавая органические соединения (углеводы, аминокислоты, белки и др.) из неорганических. Остальные живые организмы (за исключением некоторых микроорганизмов, способных добывать энергию за счёт химических реакций, см. Хемосинтез) ассимилируют уже готовые органические вещества, используя их как источник энергии или пластического материала для построения своего тела. Так, при А. белков пищи гетеротрофами (к которым относятся животные) происходит сначала распад белков (См. Белки) до аминокислот, т. е. потеря ими биологической индивидуальности, а затем — снова синтез белков, присущих только данному организму. В живых организмах непрерывно происходит процесс обновления его составных частей благодаря разрушению (диссимиляции (См. Диссимиляция)) и созиданию органических веществ, т. е. А. Так, например, полное обновление белков тела взрослого человека происходит приблизительно за 2 1 /2 года. Интенсивность А. и её соотношение с обратным процессом — диссимиляцией, или Катаболизмом, — значительно варьируют как у различных организмов, так и в течение жизни одной особи. Наиболее интенсивно А. происходит в периоды роста: у животных — в молодом возрасте, у растений — в течение вегетационного периода.

С. Е. Северин, Е. В. Петушкова.

IV

в петрографии, процесс взаимодействия магмы с вмещающими породами. В результате А. магма полностью или частично растворяет вещество вмещающих пород и изменяет свой состав. Согласно ассимиляционной гипотезе, вплавление больших посторонних масс в жидкую магму обусловливает разнообразие магматических пород, а также состав послемагматических рудоносных растворов. А. может быть причиной, вызывающей дальнейшую дифференциацию магмы. Благоприятными условиями для А. являются контрастный состав магмы и вмещающих пород, перегрев магмы и обилие в ней летучих компонентов. Широкое развитие А. с образованием габбро и диоритов известно в краевых частях гранитных интрузивов, залегающих в толщах известняков и основных эффузивных пород. См. также Магма.

V

в языкознании, уподобление звуков — фонетическое изменение, состоящее в переходе звука под влиянием соседнего в другой звук, у которого совпали значения всех (полная А.) или части (частичная А.) дифференциальных признаков, ранее отличавшихся от значений соответствующих дифференциальных признаков соседнего звука. Если уподобляющиеся звуки находятся в непосредственном соседстве, то говорят о контактной А., в противном случае — о дистантной. При прогрессивной А. последующий звук уподобляется предшествующему, при регрессивной — предшествующий последующему. Например, «свадьба» из более раннего «сватьба» (ср. «сват») или польск. sfora — «свора» из более раннего swora (в первом случае, регрессивная, во втором — прогрессивная А. по звонкости (глухости).

Основа жизни — принцип ассимиляции и диссимиляции

Многие врачи сомневаются, что один и тот же препарат можно принимать, например, для лечения и кроветворной системы, и болезней опорно-двигательного аппарата. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним основные биологические понятия и законы.

Со школьной скамьи мы знаем, что основа нашей жизни — ассимиляция и диссимиляция.

Ассимиляция — это процесс нарождения новых клеток, процесс созидания, синтеза в живом организме. Ассимиляция начинается с рождения и заканчивается через три дня после смерти человека.

Диссимиляция — распад клеток.

Жизнь — это постоянный распад старых клеток и нарождение новых, беспрерывное обновление организма. Но сроки жизни у разных клеток разные. Клетки кожи живут 7 дней, поэтому рекомендуется мыться раз в 7 дней. За год кожа меняется 52 раза. Когда человек доживает до 80 лет, с него сходит до 80 кг кожи (по данным английских ученых)!

Клетки внутренних органов — сердца, легких, желез внутренней секреции, печени, кишечника, почек, женских и мужских половых клеток — живут 6 месяцев.
Это значит, что в течение 6 месяцев после перенесенного заболевания человек находится под угрозой заболеть вновь, а значит, лечить и восстанавливать эти органы нужно не менее 6 месяцев.
Такой 6-месячный период называется реконвалесценцией (выздоровлением). А теперь вспомните, сколько длится привычный нам медицинский период лечения болезней почек или сердца? В среднем — 21 день! Затем следует перерыв, чтобы избежать лекарственной интоксикации (отравления) организма.
Клетки костей, суставов, позвоночника, соединительной ткани, нервные клетки живут 12 месяцев. Многие на собственном опыте убедились, что при остеохондрозе, какие бы обезболивающие или противовоспалительные средства не принимал человек, они помогают ему только на короткое время.

Почему? Потому что они снимают симптомы, но не лечат причину заболевания! Лекарство принято, но клетки сустава остались больными, их надо лечить, как минимум, 12 месяцев!

В современной европейской медицине такие заболевания как артриты, эпилепсия, тот же остеохондроз считаются неизлечимыми. Восточная медицина лечит эти заболевания. В молодом возрасте процесс ассимиляции идет более интенсивно. С возрастом начинает преобладать диссимиляция.
От 0 до 3 лет вместо 1 клетки рождается 10 клеток.
От 4 до 10 лет — рождается 6 клеток.
От 11 до 18 — рождается 4 клетки.
От 19 до 30 — рождается 3 клетки.
От 30 до 50 ― рождается 2 клетки.
От 50 до 70 — рождается 1 клетка.
Начиная примерно с 70 лет вместо двух распавшихся клеток
рождается только одна новая, и человек как бы уменьшается, высыхает.

Процесс ассимиляции не прекращается ни днем, ни ночью, он происходит всю жизнь. Так вот, препараты тибетской медицины, представленные компанией «Феникс», направлены на восстановление нормального процесса образования новых клеток и являются для организма строительным материалом. Чем моложе организм, тем больше строительного материала ему надо. При отсутствии нормального строительного материала новые клетки будут образовываться из продуктов распада старых, больных клеток. Поэтому и болезни прогрессируют, а старение организма ускоряется. А лекарства лишь облегчают состояние на время их приема, но не лечат болезнь, она постоянно возвращается. Со временем человек садится на «химическую иглу» лекарств.
Уникальность продукции FOHOW заключается в том, что она не только дает полноценное питание клеткам организма, но и восстанавливает микроциркуляцию крови, чтобы доставить клеткам «строительные материалы» и вывести из организма отходы метаболизма.

Из книги М.К.Ибрагимовой “Чем нам поможет Тибетская медицина”

Ссылка на основную публикацию