Восьмой месяц жизни ребенка: питание, язык жестов и страхи малыша

Развитие малыша в 8 месяцев. Многое объясняет)))

Восьмой месяц — время не только еще более активного познания мира и возрастающего любопытства, но и появления первых ограничительных рамок. Малыш перестает быть безвольным существом, вся энергия которого уходит на освоение физических навыков, начинает демонстрировать характер и проявлять упрямство. Для родителей наступает сложный период, когда необходимо контролировать себя и свои эмоции и во всем знать чувство меры.

Физиология ребенка восьмого месяца жизни

В возрасте от полугода до года развитие очень индивидуально. Как правило, на восьмом месяце уже вылезает от четырех до шести зубов, и теперь малыш может попробовать более близкую к взрослой пищу. Спит он по-прежнему много (14-15 часов в сутки) и кушает каждые 4 часа. Весит к концу восьмого месяца он от 8 до 8,5 кг. Но, опять же, все очень индивидуально. Если ваш малыш по каким-то показателям немного отстает, значит, в скором времени он доберет свое, и повода для беспокойства нет.

Психология ребенка восьмого месяца жизни

Помимо все возрастающего интереса к окружающему миру, к тому же подкрепляемому ростом возможностей для его исследования, малыш в возрасте семи-восьми месяцев начинает активно проявлять характер и «тестировать» родителей на прочность. У него появляются рычаги давления, и он уже знает, как может добиться своего. В этот момент очень важно сохранить меру: с одной стороны, не сорвать психику ребенка, запрещая ему все и вся, и с другой — не утратить свой родительский авторитет.

Следите, чтобы ваши запреты были оправданными. Вы должны уметь объяснить и себе и малышу, почему вы ему не разрешаете то или иное действие. И старайтесь именно объяснять. Агрессивное «Нет!» порождает обратный эффект — упрямство. Если ваше чадо систематически тянется к ножницам, проще убрать их из его поля зрения, чем каждый раз его одергивать. А вот обоснованные запреты должны быть твердыми. Если «нет», значит «нет». А такое «нет», которое превращается в «да», если покричишь или покапризничаешь, в дальнейшем сформирует у ребенка привычку вить из родителей веревки.

На 8 месяце жизни у малышей часто возникают так называемые «страхи восьмого месяца». Выражаются они в еще большем недоверии к незнакомым людям, в боязни остаться одному, без мамы или кого-то близкого, в напряжении от пребывания в большой компании людей. Не беспокойтесь, это нормальное явление. Ребенок знает, кто и что составляет его мир — безопасный и комфортный. Люди, находящиеся за пределами его мира, ассоциируются с потенциальной опасностью.

В семь-восемь месяцев резко возрастает поисковая активность малыша. Это связано с тем, что у него появляются представления о времени и пространстве, и он уже значительно комфортнее себя чувствует в этом мире, чем раньше. Хорошо, если на данном этапе вы приобретете ему игрушки, имитирующие предметы, которые будут его окружать в реальной жизни. Большие катушки с нитками, башмаки со шнурками (игрушечные, разумеется), пластмассовые ножницы — все это сделает более продуктивным и увлекательным процесс познания мира.

Навыки и умения ребенка восьмого месяца жизни

К концу восьмого месяца жизни малыш, как правило, уже умеет:

• самостоятельно садиться и сидеть несколько минут (следите, чтобы это не было слишком долго, так как мышцы все еще слабенькие);
• вставать, подтягиваясь на руках, и, может быть, делать несколько самостоятельных шажков;
• прочно держать предметы обеими руками, перекладывать их из одной руки в другую и кидать их (именно кидать, а не ронять)
• постепенно соединять звуки в слога и повторять их несколько раз: получается «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и так далее — умилительная детская болтовня, которая, однако, очень двигает вперед психологическое развитие.

Советы родителям ребенка восьмого месяца жизни

Познакомьте ребенка с более твердой пищей, чем та, к которой он привык. Начиная со второй половины восьмого месяца, кашки можно делать погуще, овощи протирать уже не до состояния бесформенного пюре, а просто мять вилкой в тарелке. Педиатры и стоматологи сходятся во мнении, что научить жевать малыша нужно как можно раньше (при наличии у него зубов, естественно). Процесс пережевывания пищи укрепляет десны и зубы и готовит организм к переходу на «взрослый» стол.

Постарайтесь потихонечку отучать малыша от соски и бутылочки. Соской вообще не стоит злоупотреблять, так как процесс сосания стимулирует выделение желудочного сока, который при отсутствии в желудке пищи начинает разъедать стенки желудка. Бутылочка — атрибут младенчества, а вашему чаду уже больше семи месяцев. Тем более, что из чашки пить гораздо увлекательнее. Лишь бы чашка нравилась! А вот от грудного молока полностью отказываться не стоит. Пока есть возможность, кормите — утром и вечером, например.

На восьмом-девятом месяце жизни родителям предстоит сложное дело — познакомить малыша с горшком. К горшку все приучаются по-разному, ребенок не сразу понимает, зачем его туда высаживают, и процесс может потребовать некоторого терпения. Контролируйте себя: не нервничайте и не кричите на ребенка, если ничего не получается. Все придет.

Воспитание малыша

Малыш в 8 месяцев ведет себя двойственно: с одной стороны, он хорошо умеет ползать и ему очень хочется исследовать новые пространства, с другой стороны – он боится новых людей и новых вещей. Это говорит о том, что ребенок помнит прежние, безопасные времена, а вот о новых пока ничего не знает и оттого заранее опасается.

Как организовать жизнь ребенка в 8 месяцев

https://deti.mail.ru/article/rezhim_dnya_rebenka_mesyacev/ по-прежнему связан с его личными особенностями – кто-то встает раньше, кто-то позже, кто-то засыпает дольше. А главные новшества происходят во время еды – теперь ребенок видит еду, лежащую перед ним на блюдечках.

Старайтесь, чтобы на пищу и посуду было приятно смотреть – тогда аппетит ребенка улучшится. И мягко учите малыша пользоваться ложкой, потому что сначала, конечно, он будет стучать ей по столу. Не забудьте похвалить его за то, что он умеет есть сам.

Двигательное развитие ребенка в 8 месяцев

В этом возрасте малыш может брать по одному предмету в каждую руку, перекладывать их и бросать. Если поставить ребенка у опоры, он стоит, может даже сделать несколько шажков вдоль опоры, а когда ему перестает это нравиться, может сам опуститься на колени.

Если малыш окажется рядом с лестницей, он с большим энтузиазмом начнет забираться вверх по ступенькам, хотя спуститься ему будет уже трудновато. За ребенком в это время надо пристально следить – желая встать, он может схватиться за электрический провод, край горшка с цветком, неустойчивый стул.

Как играть с ребенком в 8 месяцев

В это время дети охотно выкидывают на пол из коляски разные предметы и следят при этом за реакцией родителей. Если вы подберете с пола игрушку и положите ее рядом с ребенком, она тут же полетит обратно. Не считайте это капризом и не ругайте ребенка – он таким образом предлагает вам поиграть вместе.

Чему можно научить ребенка в 8 месяцев

Старайтесь почаще задавать малышу вопрос «где что-то?» — он найдет этот предмет глазами и даже может показать на него пальцем. Если вы переставите объект, ребенок тоже найдет его.

Это умение может послужить прекрасным поводом для игры в прятки: спрячьтесь, спросите ребенка: «Где мама?» и появитесь со словами: «Вот мама!». Так же можно спрятать и ребенка, на секунду накрыв одеяльцем, и «найти», называя его по имени. Еще поиграйте с ребенком в «выбор» — дайте ему три-четыре игрушки, назовите одну из них и попросите дать вам ее.

Начальное развитие речи ребенка

Чтобы помочь развитию речи малыша, разговаривайте с ним, употребляя короткие фразы и почаще повторяйте их. Если он обратил внимание на какой-то звук, рассказывайте и об этом – вот мяукает кошка, вот пошел дождик, вот звенит дверной звонок или телефон. В этом возрасте дети часто пугаются громких звуков, поэтому, если вы знаете, что кто-то вот-вот позвонит в дверь, расскажите ребенку об этом заранее.

Что чувствует и как ведет себя ребенок в 8 месяцев

Очень важное событие, которое происходит в этом возрасте, – прохождение так называемой «точки отчуждения». Малыш начинает четко отделять маму (или другого близкого взрослого, который проводит с ним больше всего времени, – бабушку, няню) от всех остальных и хочет оставаться только с ней, начиная рваться и плакать, если его пробует взять на руки кто-то другой.

Родителям нужно знать об этом, чтобы избежать переживаний и конфликтов, – спустя некоторое время ребенок снова станет охотно общаться со всеми родственниками: «точка отчуждения» нужна ему для осознания безопасности перед тем, как начать исследовать большой мир. Довольно часто в это же время ребенок может начать отказываться от груди – некоторые специалисты рекомендуют в этот момент прекратить грудное вскармливание, если мама планировала этот шаг.

Задача родителей

В 8 месяцев ребенок преодолевает свою боязнь мира, в котором очень много нового, и родители должны помогать ему связывать новое со старым. Если малыш опасается новой кроватки, туда надо положить игрушки и одеяльце, которые он уже знает.

Если он боится ползти в другую комнату, ласковый мамин голос должен дать ему понять, что мама рядом и, если потребуется, придет к нему на помощь. А с гостями, встревожившими ребенка, родители могут начать спокойно разговаривать – через некоторое время он успокоится и сам. Оставлять же ребенка с незнакомыми ему людьми, пусть даже совсем ненадолго, в этом возрасте не рекомендуется, это станет для него слишком сильным стрессом.

Восьмой месяц жизни малыша

С каждым днем малыш преподносит новые сюрпризы. Он быстро и уверенно ползает, хорошо сидит, пытается самостоятельно встать на ножки. Интерес ко всему окружающему возрастает.

Теперь ребенка вряд ли заставишь сидеть на одном месте – вокруг так много интересного! Кроха охотно общается и произносит новые слоги.

Двигательные навыки

Малыш ползает все быстрее, осваивая новые маршруты. Он движется по прямой, дугообразно, огибая на своем пути стол, стулья, кресла. Подползает к шкафам, открывает дверцы, чтобы посмотреть, что находится внутри. В это время постарайтесь обеспечить максимальную безопасность пространства вокруг ребенка. Уберите повыше те вещи, которые несут в себе опасность для любопытного крохи, – электрические провода, лекарства, бытовую химию, мелкие предметы.

Ребенок самостоятельно может найти надежную опору (например, диван, кресло, стол), подползти к ней, ухватиться, подтянуться на ручках и встать. Стоит он неуверенно, немного раскачиваясь, переступая ножками – пытается сохранить равновесие. К концу восьмого месяца маленький экспериментатор пробует опустить ручки и постоять несколько секунд без опоры.

Упражнение «По кочкам». Посадите малыша к себе на колени. Держите его под мышки, совершая подпрыгивающие движения, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по бугорочкам. В ямку – бух!» или «Ехали-ехали в лес за орехами. В ямку упали, орешки не собрали! Бух!» На слове «бух» раздвиньте свои колени – пусть малыш как бы провалится в «ямку». Такая игра обычно вызывает восторг и массу положительных эмоций у ребенка.

Упражнение «Качели». Покачайте малыша на руках, как на качелях, из стороны в сторону, покружите с ним по комнате, вращайтесь вокруг себя. Обратите внимание – ребенок находится у вас на руках, не нужно качать его, взяв за руки: это может привести к травме!

Малыш учится садиться самостоятельно из положения лежа на спине. Он опирается на локоток, поворачивается на бок и садится. Чтобы стимулировать развитие этого навыка, положите рядом игрушку. Ребенку гораздо удобнее и интереснее рассматривать игрушку и совершать действия с ней сидя.

Действия с предметами

В этот период возрастает активность и любознательность ребенка: появляется интерес к действиям с предметами, к расположению их в пространстве относительно друг друга. Привлекают малыша игрушки, которые разбираются или каким-либо образом вставляются одна в другую. Кроха только начинает понимать, что такое емкость, и приходит в восторг, вынимая или высыпая из коробки или сумочки различные предметы. Теперь самым приятным занятием для малыша становится опустошение баночек и коробочек.

Упражнение «Вынимаем предметы». В пластиковую емкость с крышкой положите несколько предметов: кольцо от пирамидки, кубик, резиновую уточку и пр. Закройте емкость крышкой, потрясите ее. Малыш, услышав грохот, мгновенно заинтересуется – что же там лежит? Придерживайте емкость руками, чтобы кроха ее не опрокинул.
Эта игра учит ребенка открывать и закрывать крышку емкости, вынимать по очереди предметы, малыш пробует вкладывать их обратно. При этом тренируется умение координировать свои движения, захватывать и удерживать игрушки большим и указательным пальцами.

Кроха уже понимает, что пропавший из поля зрения предмет не исчезает насовсем. Мишку, накрытого одеялом, можно увидеть, если одеяло стянуть, а маленькую игрушку, исчезнувшую в кармане рубашки, легко достать рукой. Каждый из таких опытов дает ребенку представление о постоянстве существования предметов.

Игра «Дело в шляпе». Дайте малышу шляпу или кепку – пусть он попытается самостоятельно надеть ее. Отыскивая собственную головку, ребенок больше узнает о самом себе. Поиграйте таким образом с разными шляпами или даже с круглой пластмассовой емкостью: пусть кроха посмотрит на себя в зеркало – необычное собственное отражение вызовет у него восторг.

Восьмимесячный ребенок осваивает подражательные действия с предметами. Он все желает делать как мама: машет рукой при прощании, берет ложку и «кормит» маму, хлопает в ладоши.

Упражнение «Подражаю маме». Пусть малыш повторяет все ваши движения: машет рукой, дует на воздушный шарик, показывает язычок, бросает мяч и т.д.

Ребенок может выполнять по вашей просьбе простые действия. Покажите сначала это действие сами, говоря, что вы делаете. А затем попросите малыша повторить ваши движения: протянуть маме игрушку, положить шарик в миску, покатить машинку и т.д.

Умеющий действовать с предметами малыш становится в новую позицию по отношению к взрослому. Простого внимания ребенку уже недостаточно. Ему непременно нужно что-то делать вместе со взрослым. Это значит, что общаясь с родителями, малыш удовлетворяет не только потребность в доброжелательном внимании, но прежде всего в сотрудничестве со взрослыми. Теперь родитель выступает для ребенка не только как любящий и заботящийся человек, но и как партнер по совместным действиям.

Упражнение «Говорим по телефону». Дайте малышу игрушечный или настоящий телефон. «Позвоните» по нему и покажите, как надо разговаривать. Затем протяните трубку крохе. Возможно, он начнет по-своему лепетать в трубку, подражая вам.

Учимся собирать пирамидку. Обучить кроху различать целое и части можно с помощью классических игрушек – пирамидки и кубиков.

Нанизывание колечек на стержень пирамидки отлично развивает мелкую моторику и координацию движений. Но в этом возрасте малыш не может самостоятельно справиться с такой задачей. Для начала сами продемонстрируйте ребенку, как это делается, сопровождая свои действия словесной инструкцией: «Посмотри, я беру зеленое колечко и надеваю его на эту палочку, потом беру красное колечко и снова надеваю его. Хочешь, попробуем вместе?» Предложите малышу взять колечко. Затем возьмите ручку ребенка в свою и помогите ему надеть колечко на стержень.

Следующим этапом игры будет разрушение пирамидки. Продемонстрируйте крохе, как пирамидка рассыпается, перевернув ее вверх дном. Кольца пирамидки соскользнут со стержня и раскатятся в разные стороны. Предложите ребенку вновь собрать пирамидку вместе, а разобрать ее он сможет самостоятельно.
Для игры нужна пирамидка с небольшим количеством колец (3–4 шт.) разного цвета и широким закругленным стержнем.

Строим и разрушаем башню. Постройте с малышом башню из кубиков. Так же, как и в случае с пирамидкой, можно действовать совместно с ребенком, взяв его ручку в свою. Покажите малышу, как толкнуть пирамидку. Кроха наблюдает, как целостная конструкция распадается на составные части. Ребенок получает огромное удовольствие от сознания того, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.

Читайте также:  Режим дня 4 месячного ребенка: сколько он должен спать и бодрствовать, режим кормления и прочие вопросы + фото

Игра в куклы. Можно уже сейчас начать показывать малышу какие-то действия с куклами: укладывать их в кроватку, катать в игрушечной коляске, кормить с ложечки. Обязательно вовлекайте ребенка в игру. После наглядного примера просите его самостоятельно «покормить» куклу, покачать ее, погладить по головке и т.п.
В игре с ребенком используйте разные игрушки: юлу, машинки, мяч, развивающие панели и комплексы.

Эмоциональное развитие ребенка

Количество эмоциональных проявлений возрастает с каждым днем. Малыш охотно общается, отличает членов семьи от незнакомых людей, радостно хохочет. Ребенок откликается на свое имя – поворачивает голову к тому, кто его позвал, смотрит и улыбается.

Общение с другими людьми происходит не только с помощью слов взрослого и ответного лепета крохи, но и с помощью жестов. Ребенок быстро запоминает их, а со временем научится повторять. Вы можете придумать целый арсенал собственных жестов и «разговаривать» с малышом на этом языке: «Иди ко мне», «Сядем за стол», «Нет, это делать нельзя», «Пока-пока!» и т.д. Всякий раз, называя какой-то предмет или действие, одновременно показывайте жест-знак.

Кроха выражает любовь и привязанность к близким: тянется к маме, чтобы она взяла на руки, подставляет щечку для поцелуя, обнимает за шею, трогает нос, волосы, губы.

В этом возрасте усиливается страх расставания с мамой, боязнь незнакомых людей и нежелание общаться с ними.

Упражнение «Найди маму». Правила игры просты: мама прячется (например, уходит в другую комнату), а малыш ее ищет. Зовите малыша, чтобы он слышал ваш голос: «Ау! Где мама? Найди маму». Обнаружив в себе способность передвигаться, кроха все отчетливее осознает, что люди и предметы продолжают существовать, даже если их и не видно.

Ребенок по-прежнему получает огромное удовольствие от игры в прятки. Он стаскивает платок с маминой головы и смеется, обнаружив маму. Кроха проделывает эти же действия с собой: пытается накрыть свою голову платком, а когда мама находит его – радостно смеется.

Развитие речи

В доречевой период ребенок накапливает пассивный словарный запас. Важно научить кроху связывать слово с конкретным предметом. Называйте каждую вещь, которую малыш берет в руки, и давайте ей краткую характеристику. У детей проявляется любопытство и интерес к книгам. Книга, подходящая для этого возраста, должна быть изготовлена из прочных материалов – плотного многослойного картона, ткани или клеенки. Яркие, понятные картинки, не больше двух отдельных изображений на одном листе, минимум текста – вот главные критерии хорошей книги для младенца. Хорошо, если к книге прилагаются разнообразные дополнения: пищалки, погремушки, мягкие тканевые детали, шнурочки, кармашки, вкладыши и т.д. Картинка знакомит с визуальным образом, а тактильные элементы закрепляют представление о том, каков предмет на ощупь: пушистый, гладкий, рифленый.

Как читать книги. Покажите малышу картинку. Расскажите, что на ней нарисовано, или прочтите стишок. Закрепляйте пройденный материал: пусть малыш покажет, где бабочка, зайчик или собачка.

Можно привлечь игрушки, изображения которых имеются в книге. Со словами: «Смотри, вот собачка» – покажите картинку в книжке. «А это тоже собачка» – покажите собачку-игрушку. Так малыш научится сравнивать изображение на плоскости и объемные предметы, находить основные признаки, по которым эти объекты классифицируются (пушистый хвостик, длинные уши, черный носик). Таким образом формируется понимание речи, развивается память, внимание и мышление.

Лепет ребенка на этом этапе отличается активным эмоциональным проявлением: он со всей серьезностью что-то рассказывает вам, делая паузы, повышая или понижая голос в зависимости от вопросительной или повествовательной интонации. Малыш подкрепляет свою речь мимикой (хмурит брови и недовольно лепечет, если ему что-то не нравится, радостно гулит, используя высокие нотки, когда что-либо его радует или удивляет).
Когда кроха что-то говорит, произносит звуки, эмоционально реагируйте, отвечайте на его слова. Тогда и он скоро заговорит с разнообразными интонациями, а потом будет с удовольствием произносить целые монологи. Показывайте малышу, как вы рады его послушать, как вам приятно с ним общаться. Внимание родителей – хороший стимул делать что-то лучше.

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, звуки дождя, воды, текущей из крана, лай собаки и т.д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Чаще и больше разговаривайте с малышом. Эмоциональное общение со взрослым крохе жизненно необходимо. Причем, здесь важно все: мимика, жесты, темп вашей речи (желательно, неторопливый) и то, с какой интонацией вы обращаетесь к малышу.

Слушая маму, малыш быстрее осваивает родной язык. Постарайтесь, чтобы он видел ваши губы, когда вы разговариваете с ним. Активная речевая среда вокруг малыша побуждает его к ответному лепету, а вскоре – и к произнесению первых слов.

  • ребенок хорошо ползает, самостоятельно садится, встает, держась за опору;
  • берет предметы большим и указательным пальцами, перебирает их, вкладывает и вынимает из емкости;
  • подражает взрослому в действиях с предметами;
  • отличает членов семьи от незнакомых людей, смеется, реагирует на свое имя;
  • проявляет интерес к книгам;
  • активно лепечет, подражая речи взрослых (выдерживая паузы, соблюдая интонации).

Восьмой месяц жизни: развитие, психология, сон, упражнения, речь, питание, прогулки, навыки и умения

Здравствуйте, друзья! Восьмой месяц жизни ребенка — чем же он примечателен? Ваш любимый карапуз начинает более активно знакомиться с окружающим миром, и его любознательность растет с каждым днем. Восьмой месяц жизни крохи так же ознаменован тем фактом, что он уже не безвольное существо и частенько проявляет свой характер. И именно сейчас родителям важно научиться контролировать свои эмоции, как бы это ни было сложно, и учиться договариваться и находить со своим малышом «общий язык».

Восьмой месяц жизни: развитие малыша

В этот жизненный период большинство детей уже самостоятельно сидят, не опираясь руками. Ребенок совершает ими множество действий: играет игрушками, тянется к чему-то, рассматривает, передвигает и переворачивает. В основном дети одинаково хорошо умеют пользоваться правой и левой рукой. Это можно наблюдать на примере игрушки: малыш какое-то время держит игрушку в правой руке, затем перекладывает в левую. Сейчас пока невозможно сказать правшой или левшой будет малыш — даже если вы отметили его предпочтения, они могу еще измениться.

Многие дети восьми месяцев отлично ползают. Если ваш малыш очень активен, то он может научиться вставать на ножки с помощью опоры. Но обратите внимание, что даже если он и сможет встать, то опуститься обратно в таком возрасте малышу еще трудно. Некоторые дети, поднявшись на ноги, начинают кричать — это своеобразный крик о помощи, и маме стоит научить его и помочь ребенку сесть обратно.

К восьми месяцам у ребенка появляется от 4 до 6 зубов, и теперь малыш способен попробовать пищу более похожую на ту, что едят взрослые. К концу этого периода вес ребенка составляет от 8 до 8,5 кг. Рост ребенка колеблется от 73 до 76 см.

Однако стоит напомнить, что все эти показатели – весьма приблизительные. Никогда не сравнивайте своего малыша с другими: в возрасте до полутора-двух лет каждый ребенок развивается индивидуально. И если, например, ваш ребенок еще не ползает или не достаточно твердо сидит без опоры, по сравнению со сверстниками, это совсем не значит, что это как-то отразится на его дальнейшем развитии (при условии, что ребенок здоров). Вполне возможно, что на каком-то следующем этапе он еще удивит вас своими навыками!

Восьмой месяц жизни: психология

Именно в этом время малыш активно проявляет свой характер и подчас испытывает «на прочность» терпение родителей. Этот маленький манипулятор уже отлично знает, как себя вести, чтобы добиться своего. Но родителям стоит запомнить: с этого момента вам придется учиться и находить общий язык со своим крохой. Сейчас главное — найти золотую середину и выработать тактику поведения на ближайшие несколько лет.

Категорически стоит запретить все, что может угрожать жизни и безопасности ребенка: нельзя подходить к краю балкона, нельзя открывать шкаф, где стоит бытовая химия, нельзя засовывать что-либо в розетку и т.д. Все остальное запрещать не стоит, наоборот, надо постепенно учить ребенка пользоваться всеми предметами, с которыми он рано или поздно и так столкнется. Приготовьтесь, этот процесс растянется на долгие годы, но ведь в этом и заключается роль родителей — научить ребенка адаптироваться во взрослом мире.

Все запреты должны быть оправданы и обоснованы. Старайтесь объяснять и малышу, и себе, почему вы не разрешаете делать что-либо. Ведь запреты рождают упрямство. И если кроха постоянно тянется к опасным предметам, например ножницам, то намного проще спрятать их, чем каждый раз запрещать трогать. И помните, обоснованные запреты должны быть незыблемы. Если «нет», то «нет», неправильно после капризов ребенка давать ему запретные предметы. Не меняйте своих решений – то, что вы разрешили вчера, никак нельзя запретить на следующий день.

«Страхи восьмого месяца» проявляются в том, что ребенок выражает недоверие незнакомым людям, боится оставаться один без мамы и всегда напряжен в компании, где много людей. Не стоит переживать – это нормально. Ведь ребенок уже определил для себя наиболее комфортный и безопасный мир, а люди за его пределами ассоциируются с опасностью.

Восьмой месяц жизни: сон

Спит ребенок в этот период по-прежнему много, около 15 часов в сутки. В ночное время норма – 10 часов, а днем ребенку следует спать три раза по 2 часа. Обратите внимание, что в этот период у малыша могут возникнуть некоторые нарушения сна. Он как будто не хочет тратить свое время на сон, когда появилось столько новых дел. Кстати, у меня есть бесплатная книга «Как быстро уложить ребенка спать?». В ней я рассказываю, как решить проблемы со сном у детей: что можно делать перед сном, а что нельзя, как настроить кроху к моменту, когда пора отправляться в кроватку, какие стихи и песенки подойдут для укладывания. Если у вас вопрос со сном пока не решен, рекомендую скачать эту книгу ( вот ссылка ) и воспользоваться этими не сложными рекомендациями.

Восьмой месяц жизни: питание и прикорм

Если ваш малыш на грудном вскармливании, то материнское молоко он должен получать как минимум 2 раза в сутки (первый раз рано утром, второй перед ночным сном). Новые продукты прикорма следует вводить в рацион один раз в неделю.

В восемь месяцев прикорм становится более разнообразным. Увеличивается содержание в меню ребенка фруктовых, овощных, мясных пюре, соков и каш. Разрешено в овощные блюда добавлять немного сливочного масла. Также педиатры рекомендуют именно сейчас вводить в рацион малыша рыбу, которая очень полезна для растущего организма.

Очень полезен кефир, а через некоторое время и другие кисломолочные продукты (йогурт, простокваша и прочее). Они благотворно влияют на работу желудочно-кишечного тракта.

Восьмой месяц жизни: прогулки на свежем воздухе

Гуляйте с ребенком на улице ежедневно! Исключения составляют очень морозные дни либо сильные ветра. Во время прогулки рассказывайте ребенку об окружающих его предметах, показывайте животных, машины. Не оставляйте малыша все время в коляске: берите его на руки, показывайте ему камешки, листики, палочки, обязательно давайте потрогать, подержать в руке. Эти новые тактильные ощущений очень важны для развития ребенка, ведь, таким образом, малыш намного быстрее познакомится с окружающим миром.

Восьмой месяц жизни: купание, закаливание, физические упражнения

Все правила гигиены продолжаем соблюдать неукоснительно. Утро начинаем с умывания личика и всех остальных гигиенических процедур. Восьмимесячный малыш постоянно что-то исследует и естественно пытается все попробовать на вкус, поэтому мытье рук становится многоразовой процедурой в течение дня. После смены подгузников кроху обязательно необходимо подмыть. Вечернее же купание можно превратить в веселую игру, и ребенок с нетерпением будет ждать вечера, чтобы провести несколько приятных минут с мамой.

Приемы закаливания остаются такими же, как и в предыдущие месяцы. Можно оставлять ребенка на воздухе в трусиках, если температура в комнате не ниже 20-22 градусов и нет сквозняков. Такие воздушные ванны можно отлично проводить в манеже — ведь там малыш наиболее активен и, значит, не замерзнет. Но, конечно же, обязательно следите за состоянием крохи и не допускайте переохлаждения.

Детям после 6 месяца жизни уже не делают массаж, его заменяет зарядка и гимнастика. Причем когда ребенок усваивает простые упражнения, им на смену приходят более сложные. Для развития координации движения стоит ввести игры с мячом — кроха с удовольствием берет мяч в руки, толкает, тянется к нему. Заканчивать игры и гимнастику стоит до того, как малыш начнет капризничать – это первый показатель того, что он устал или плохо себя чувствует.

Восьмой месяц жизни: речь

Развитие речевой деятельности в 8 месяцев у малышей происходит своевременно и правильно, если:

— на незнакомое лицо малыш реагирует испугом, недовольством, а иногда плачем;
— лопочет, повторяет слога «па-па», «ма-ма», «де-де», «ба-ба» и тому подобное;
— повторяет за взрослыми отдельные слоги.

Для стимуляции речевого процесса:

— Читайте стихи со звукоподражанием, например,«Гуси-гуси».
— Замечательно подходит игра в прятки с проговариванием «ку-ку».
— Пойте песенки.
— Показывайте малышу яркие книги с большими картинками и обязательно рассказывайте, что на них нарисовано.
— Рассказывайте, как мяукает кошка, как звонит телефон, постарайтесь повторять несколько раз различные звуки.

Все эти нехитрые упражнения помогут ребенку, быстрее научится разговаривать.

Восьмой месяц жизни: игрушки

Здоровый малыш все время бодрствования проводит в изучении окружающего мира, и в этом ему помогают игры и игрушки. Малыш с восторгом реагирует на свои действия, стремится их повторить, наблюдает за результатами. В дело идут погремушки, резиновые игрушки-пищалки, мячи, шелестящие пакеты, колокольчики и т. д. О том, какие именно игрушки лучше всего подойдут малышу 8 месяцев, вы может узнать из моей бесплатной книги «Как выбрать игрушку по возрасту» (скачать её можно здесь ).

Любимой забавой становится выбрасывание игрушек из коляски или манежа. И когда вы поднимаете и возвращаете игрушку, будьте готовы к тому, что она тут же полетит назад. Не ругайте малыша за это — таким способом ребенок приглашает вас поиграть с ним.

Восьмой месяц жизни: навыки и умения малыша

1. Произносит звуки так, как будто уже говорит
2. Понимает, что ему говорят и выполняют простые просьбы, например, «дай руку», «помаши ручкой»
3. Танцует и отлично умеет играть в простейшие игры, наподобие «Ладушки»
4. Испытывает острый страх при расставании с мамой
5. Резкие звуки пугаю малыша (пылесос, фен, лай собаки, звонок)
6. Самостоятельно сидит
7. Умеет вставать и передвигаться у опоры
8. Активно ползает
9. Умеет откусывать мягкую пищу и жевать
10. Пьет с кружки и держит ложку
11. Спокойно сидит на горшке
12. Крепко держит игрушку руками, перекладывает и кидает их
13. Понимает речь взрослого и старается поговорить с ним
14. Ребенок показывает взрослому, какой предмет хочет
15. Начинает различать такие понятия как «свое» и «чужое», «можно» и «нельзя» и т.п.

Итак, дорогие родители, наша главная задача на восьмом месяце жизни крохи — помочь ему всесторонне развиваться — физически, эмоционально и психологически. Уделяйте своему ребенку максимум внимания, и он вырастет полноценной и всесторонне развитой личностью.

Читайте также:  Годовалый ребенок: речь, дети начинают ходить, развивающие игры и прогулки с годовалым ребенком

Поделитесь с друзьями!

Дорогие читатели и мои друзья. Буду признательна, если вы расскажете об этой статье вашим друзьям. Сделать это очень просто: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями этой информацией. Спасибо!
И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки!

С любовью и теплотой к вам, Наталья Клишина,
мама двоих детей, педагог, хореограф, музыкант,
Консультант по уходу за ребенком до 10-ти лет,
Консультант по вопросам подготовки к школе,
автор проекта “Растет дочка, растет сын”

Развитие ребенка в восьмой месяц жизни

В возрасте семи месяцев ребенок прибавляет в весе за неделю 110-120 граммов. Вес его, в зависимости от индивидуальных особенностей, от 8 до 8,5 килограмма, а иногда и больше. Не забывайте контролировать вес.

На седьмом месяце у большинства детей уже полностью прорезываются резцы снизу. Вы уже успели полюбоваться на них.

А если зубки еще не появились? Изредка случается и такое. Осмотрите десну; не исключено, что зубки уже видны. Вымойте с мылом руки, проведите пальцем ребенку по десне. Вы можете даже почувствовать зубки под слизистой. Но если их нет и в помине, обращайтесь за советом к врачу.

Запоздание в прорезывании зубов может возникнуть из-за погрешностей в питании или недостатка поступления витамина D. Будет правильнее, если коррекцию в питание введет ваш участковый педиатр.

Оценить физическое и психическое развитие своего семимесячного ребенка вы сможете сами. Он уже должен уметь следующее:
— самостоятельно сесть и сидеть без посторонней поддержки несколько минут;
— свободно поворачиваться со спины на бок и обратно;
— крепко хватать рукой интересующие его предметы;
— уверенно и с интересом произносить разные звуки;
— легко узнавать знакомые лица;
— с удовольствием идти на контакт.
У ребенка преобладает бодрое веселое настроение.

На восьмом месяце, как и раньше, продолжаете воспитание ребенка. В часы бодрствования играете с ним в спокойные развивающие игры, разговариваете. Поддерживаете улыбкой и добрым словом оптимистическое настроение малыша. Характер не складывается сам по себе, хотя, конечно, он имеет определенную наследственную основу. Характер выпестовывается.

В конце восьмого месяца ваш ребенок должен весить около девяти килограммов. Если вы придаете большое значение точности регулярных взвешиваний, то проводите взвешивания непременно в одинаковых условиях. Нужно учитывать, в одежде вы взвешиваете ребенка или голенького, после отхождения стула или – до. Рекомендуется взвешивать малыша всякий раз перед кормлением.

У некоторых детей в возрасте до двух лет бывают кривые ножки Это не должно тревожить родителей и близких, кривизна постепенно исчезнет. Как правило, кривые ножки – следствие определенного положения ребенка в матке.

Но вы на всякий случай должны обратить внимание своего врача на ножки ребенка, потому что кривизна может быть и следствием рахита. Врач осмотрит ребенка на предмет других, признаков этого заболевания и при необходимости примет меры.

Когда ребенок еще не встает на ножки, не старайтесь форсировать этот процесс. Это опасно тем, что у ребенка могут искривиться ножки; косточки у ребенка до года мягкие и гибкие и еще не способны удерживать повышенной нагрузки. Также не следует заставлять ребенка и ползать. Может быть, вам кажется, что ваш ребенок двигается меньше других детей? Возможно, это пока так и есть. Подождите немного; природа возьмет свое, и ребенок быстро наверстает то, что упустил.

На восьмом месяце жизни многие дети уже достаточно активно ползают. Сначала дети ползают на животе, отталкиваясь ножками от какого-нибудь предмета или от стенки кроватки, потом встают на четвереньки. Если вы заметили, что ваш малыш начал ползать в кро-
ватке, пора уже подумать о создании условий для ползания. Приобретите манежик или отгородите уголок для «упражнений» ребенка.

Не позволяйте ребенку ползать в кроватке, в которой он спит. В противном случае у него могут возникнуть сложности с засыпанием. Если вы придерживаетесь какого-то правила (например, не позволяете ребенку ползать в кроватке), не делайте из него исключений. Ребенок должен хорошо ориентироваться в обстановке. На режим дня и на порядок в окружающей среде ориентированы многие его рефлексы.

Вы отгородили угол, в котором ребенку (если он того желает) можно ползать, сколько угодно. Вы удалили из этого угла все предметы с острыми травмоопасными краями. Вы застелили на пол мягкое покрывало. Однако все равно время от времени обнаруживаете царапины на руках и коленках ребенка, шишки у него на лбу. Не переживайте по этому поводу слишком сильно. Маленькие травмы вашему ребенку просто необходимы – так формируется первый жизненный опыт.

Вы уже понемногу воспитываете своего ребенка – быть может, даже не задумываясь об этом. Воспитываете собственным примером. Он внимательно следит за вами и даже кое в чем чуточку вам подражает. Ваш ребенок, хоть и мал, а уже достаточно тонкий психолог; не совершайте ошибок, ребенок подмечает их. А когда он строит свое поведение, он строит его и с учетом ваших ошибок.

Всегда терпеливо объясняйте, чего вы хотите добиться от ребенка. Он должен слышать речь, он уже очень многое понимает. Говорите ему, что пришло время спать, и укладывайте спать; говорите, что пора на прогулку, и идите гулять. Покажите горшок и скажите, что надо постараться сходить на горшок. Ребенок должен знать, чего конкретно от него добиваются.

Никогда не отменяйте своих распоряжений. Это дурно сказывается на характере ребенка, поскольку вы привьете ему необязательность. Например, вы сказали своему малышу, что пора спать, а сами начали с ним играть. В следующий раз вы скажете, что пора спать, а ребенок и не подумает подчиняться.

Не воспитывайте в ребенке такое неприятное качество, как упрямство. Ведь со временем и сами можете от его упрямства пострадать. Упрямство и склонность к капризам – они друг к другу очень близки. Азы упрямства – в примитивных забавах. Вы даете ребенку игрушку и тут же со смехом отнимаете, потом опять даете и снова забираете. Не развлекайтесь так. И не позволяйте другим так забавляться с вашим ребенком.
Игры ребенка – это очень серьезно.

Капризность и упрямство иногда формируются, если ребенок окружен «запретными» предметами. Например, ножницы в руках у мамы или спицы или папина зажигалка. Ребенок тянет к такому предмету руку. Вы говорите: «Нельзя!» А ребенок все равно тянется. И даже плачет. Вы даете ему подержать на минутку, под вашим контролем (лишь бы прекратил крик), и совершаете ошибку. Если сказали «Нельзя!», значит, давать нельзя. В противном случае ребенок почувствует слабину и в следующий раз не отстанет от вас – поднимет такой крик!

Вы должны однажды выдержать свой характер и впоследствии периодически «подкреплять» способ своего поведения, чтобы ребенок не сомневался: капризы его не пройдут.

Не окружайте ребенка искушающими «запретными» предметами, чтобы не было лишнего повода для конфликта. Но если ребенок увидел те же ножницы и просит их, тянет к ним руку, откажите ему спокойно и твердо.

Никогда не кричите на ребенка, не одергивайте его по всякому мелочному поводу. Этим вы сделаете его нервным и несамостоятельным, нерешительным. Прежде чем совершить какой-нибудь поступок, он всю жизнь будет оглядываться на вас.

Хорошо, когда вокруг ребенка постоянно есть игрушки – то одна, то другая. Но еще лучше, когда рядом присутствуют безопасные для малыша, но практичные, предметы – те, которыми он будет пользоваться всю жизнь: катушка от ниток, пластмассовая чашка, мыльница, кожаный башмачок и т.д. Общаясь с этими предметами, ребенок развивается, обретает практические навыки.

Не балуйте детей чрезмерным вниманием; хотя бы не показывайте, сколь внимательны вы к своему ребенку. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, скажите, чего именно вы хотите, и после этого непременно добейтесь. Ребенок должен прочувствовать вашу непреклонность; он должен знать, что вы, хоть и ласковы, но тверды.

Ваш ребенок уже давно упражняется в произношении. Сначала он просто пробовал голос, затем у него стали получаться даже целые слоги – то есть ребенок, кроме гласных, уже освоил и некоторые согласные. Вы наблюдаете за ним: он произнесет отдельный слог и замрет – прислушивается.
В свою очередь он внимательно наблюдает за вами -как вы говорите? Он следит за вашими губами. Стремитесь к тому, чтобы ребенок видел ваши губы, когда вы с ним разговариваете.

Слоги, которые произносит ваш ребенок, пока еще не несут определенной смысловой нагрузки, но вы уже можете поиграть в очень полезную для развития малыша игру, произнося «ма-ма. па-па. » И пусть он вам подражает. Не сомневайтесь, ребенок уже знает, о ком идет речь.

На восьмом месяце ребенок способен задать педиатрам и детским психологам интересную загадку: почему именно сейчас он начал столь явно бояться незнакомых людей? Вышли, допустим, на прогулку. Спокойный и довольный, сидит он на руках у мамы, с любопытством обозревая все, что попадает в поле зрения. Его внимание привлекает и проехавшая мимо машина, и пробежавшая собака, и яркие цветы на газоне. Но вот подходит незнакомый человек, и выражение лица малыша моментально меняется. Какая гамма чувств!

Сменяя друг друга, следуют растерянность, застенчивая полуулыбка, недоверие, страх и, наконец, гримаска, предваряющая плач. Ребенок оборачивается к маме, как бы стремясь убедиться, что она здесь, что защита обеспечена.

Пока с ним только заговаривают, он еще терпит. Но если пробуют дотронуться, взять на руки — начинается настоящая паника. Малыш активно сопротивляется, прижимается к матери, плачет.

Врачам такое явление известно как «страхи восьмого месяца». Пока еще нет окончательного объяснения: закономерный это этап психического развития или просто особенность поведения, присущая многим детям.

Но, при всех условиях, остается лишь удивляться, как младенец, которому едва минуло 7 месяцев, «своим умом» дошел до здравой, в сущности, мысли: незнакомец может быть опасен. Добро бы это был пятилетний или даже трехлетний, уже пуганный «дедом с мешком» и слышавший разговоры о похищениях детей и прочих страстях. Но этот? Откуда его страхи?

Ключ к разгадке, вероятно, не в отрицательном, а как раз в положительном опыте ребенка. На восьмом месяце он уже хорошо знает свое ближайшее окружение. Сильнее становится привязанность не только к матери, но и к отцу, бабушке, к остальным членам семьи. Их он воспринимает как неких гарантов собственного благополучия, от них исходит все приятное — еда, игра, ласка. А чужие люди становятся подозрительными, потому что ребенок уже четко дифференцирует: это не те, с кем ему спокойно и надежно, это какие-то другие.

Некоторые специалисты считают «страхи восьмого месяца» даже полезными, поскольку замечено: дети, которые в младенческом возрасте не отличают своих от чужих, растут людьми, не обладающими чувством дистанции, столь необходимым в человеческом общении.

Так что не огорчайтесь, если ваш ребенок невежливо повел себя с «чужой» тетей, дав ей понять, что не желает вступать ни в какие контакты. Впрочем, догадливая тетя и сама не будет настаивать, отойдет, чтобы не нервировать ребенка. Вы же постарайтесь постепенно, понемножку знакомить его с другими людьми.

На восьмом месяце жизни ребенку все меньше требуются пеленки. Ребенок уже просится на горшок. К тому же он ведет уже довольно активный образ жизни. Поэтому меняется его гардероб. У малыша появляются трусики, чулочки, ботиночки, рубашки, штанишки или платья и т.д. В новой форме одежды ребенок не должен чувствовать стеснения.

Новые увлечения на восьмом месяце

На восьмом месяце у малыша появляются некоторые представления о времени и пространстве. Ощущение времени формируется ритмом сна, кормлений, прогулок, купаний. Ориентироваться в пространстве с первых дней ему более всего помогала мама — она была центром его Вселенной. Следя за ней, прислушиваясь к ее голосу, он постигает понятия: рядом, близко, дальше, совсем далеко. Но сейчас он стал предпринимать и некоторые самостоятельные эксперименты. Вы уже, наверное, имели возможность проследить его новое «хобби» — полюбил выбрасывать игрушки из манежа или кроватки. Бросит – и с величайшим интересом смотрит вниз, прислушивается к звуку падения. Вы поднимете игрушку, подадите ему, и он с радостью бросит ее снова. Это может повторяться, пока вы не устанете. Но вы не будете сердиться и говорить ему «нельзя». Вы обрадуетесь, что ребенок неутомим в своем вдохновении исследователя.

Еще одно открытие восьмого месяца: оказывается, предмет, которого не видно, все равно существует. Вы уже, наверное, играли с малышом в прятки, то закрывая свое лицо косынкой, то открывая его. И каждый раз недоумение — куда делась мама? — сменялось счастьем: вот она! Как он напряженно ждал маминого появления, пока однажды не потянул сам за край косынки и не сдернул ее. Эффект ошеломляющий!

Попробуйте проверить, насколько возросла поисковая активность ребенка. Незаметно возьмите у него кубик, которым он играл, и накройте какой-нибудь салфеткой. Скорее всего малыш начнет с недоумением оглядываться, а потом осторожно приподнимет салфетку и, торжествуя, возьмет кубик. И есть из-за чего торжествовать — ведь это еще одна ступенька в овладении внешним миром!

Возможности шире — проблемы тоже

Восьмой месяц — поистине время новых, более широких возможностей. У ребенка уже обычно есть два, а то и четыре передних резца. Значит, можно жевать. И не только можно — необходимо! Детские стоматологи и педиатры в один голос повторяют, что, чем раньше малыш научится жевать, тем лучше. Жевание массирует десны, улучшает их кровоснабжение, способствуя росту и укреплению зубов. Причем не только молочных, которые прорезываются сейчас, но и постоянных, ведь их зачатки уже давно заложены в деснах и ждут своего времени.

Жевание готовит ребенка к расширению рациона и предстоящему переходу на общий стол. Привычка хорошо, не спеша жевать — одно из непременных условий нормального пищеварения, профилактики гастритов. И если в первые месяцы жизни спасительным для ребенка было умение достаточно долго и энергично сосать, то теперь для него гораздо важнее жевать.

Восьмой месяц — самое время овладевать этим навыком. Ребенок сам подсказывает вам это, когда кусает и грызет свои игрушки. И если упустить благоприятный момент, передержать на протертой пище, потом он уже и не захочет жевать. Любой комочек в пюре или каше, любой твердый кусочек овощей будет его пугать, вызывая поперхивание и даже рвоту. У нервных, возбудимых детей такая рвота может стать привычной, и тогда каждое кормление превращается в настоящее испытание и для мамы, и для ребенка.

Так что начинайте варить каши погуще, пюре протирайте не так тщательно — просто разминайте мягкие овощи вилкой. За обедом давайте ребенку кусочек подсушенного хлеба, фруктовое пюре иногда заменяйте четвертушкой вымытого, очищенного и освобожденного от косточек яблока или слегка размятым персиком, абрикосом, сливой, тоже без кожицы.

Ребенок вполне справится и с кусочком (20-30 г) арбуза. Но в этом случае не лишней будет одна предосторожность. Арбу?ы, выращенные на почве, перенасыщенной минеральными удобрениями, интенсивно накапливают нитраты (а где гарантия, что вы не купили такой арбуз?). Поэтому кусочек, предназначенный ребенку, вырежьте из середины, так как концентрация нитратов больше по краям, ближе к корке. Проследите, чтобы в кусочке этом не было жестких светлых прожилок — они тоже «сигнализируют» о наличии нитратов.

Рацион ребенка в основном остается прежним, можно лишь обогатить его стол более разнообразным набором овощей и фруктов. Попробуйте отжать сок свежего помидора — этот один из самых полезных для детей соков богат не только витамином С, но и калием, железом, медью, органическими кислотами.

Читайте также:  Девять месяцев жизни ребенка: кормление, прогулки с ребенком, развитие речи малыша в 9 месяцев

Если натереть на терке (пластмассовой!) немного свежего огурца, добавить мякоти помидора и несколько капель растительного масла, получится что-то вроде полужидкого салата, 2-3 чайные ложки которого можно дать к обеду со вторым блюдом. Используйте для пюре молодую свеклу, репу, любые виды капусты. Если у ребенка нет диатеза, ему разрешается почти все, но, разумеется, не превышая нормы. Нельзя давать только виноград, потому что он усиливает бродильные процессы в кишечнике и может вызывать вздутие живота, кишечные расстройства.

Очень хорошо, если утром и вечером малыш еще сосет грудь. Но с бутылочкой и соской пора расставаться. Воду, соки, а затем и кефир или молочную смесь ребенок должен пить из чашки. Он уже умеет сам поддерживать ее двумя руками (при вашей, конечно, подстраховке), и эта «работа» делает процедуру питья более интересной. В первый раз сок наливайте тот, который он больше любит, а чашечку подберите небольшую, легкую, с ярким рисунком.

Если малыш заболеет и придется давать ему какое-нибудь невкусное питье, возьмите другую чашку — обеденная посуда должна вызывать только приятные ассоциации.

Среди новшеств восьмого месяца есть еще одно, и немаловажное: ребенок стал лучше осознавать позывы своего кишечника. В такие моменты он прекращает игру, сосредоточивается на своих ощущениях, хмурится, краснеет, напрягается. Мама, спеши с горшком!

Знакомство с этим предметом для ребенка — дело непростое. Надо твердо усвоить, зачем сюда посадили — совершить то, чего от него ждут, а вовсе не играть и не отвлекаться, что очень трудно, если, оказавшись на полу, видишь вокруг так много интересного.

Ребенок может невзлюбить горшок по разным причинам: сидеть неудобно, слишком мал или слишком велик, края оказались холодными. А может, процедура сопровождается маминой нервозностью.

Похвалите ребенка, если все получилось, и не сердитесь на него, если результат оказался нулевым. И не держите малыша на горшке дольше 5-7 минут.

Стул у него стал уже более оформленным и бывает не так часто, как раньше, а 1-2 раза в сутки, обычно в одни и те же часы, и к этому легко приспособиться. Помимо экстренных случаев, сажайте ребенка на горшок каждый раз после сна и после еды, стараясь выработать у него определенный ритм. Горшок после употребления надо ополоснуть, а вечером вымыть с мылом.

Разумеется, если малыш еще не умеет сидеть, все совершают по-старому, держа его над горшком или тазиком.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

ребенок лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.

16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У каждой мамы разрывается сердце, когда она слышит плач своего ребенка. Пока малыши не научатся разговаривать, это их главный способ коммуникации со взрослыми. Но на самом деле дети постоянно посылают нам сигналы, которые просто нужно уметь читать. А если наловчиться, то и вовсе возможно научиться общаться с малышом с помощью жестов.

Мы в AdMe.ru решили помочь молодым родителям и взялись разобраться в тонкостях младенческого языка.

Умение вовремя замечать признаки усталости и плохого самочувствия помогут свести плач к минимуму

Кроме очевидных признаков усталости, когда ребенок зевает или трет глаза, есть те, которые заметить непросто. Специалисты по сну считают, что если уметь их улавливать, то можно вовремя поймать «окно в сон» и без труда уложить ребенка спать. Вот признаки готовности малыша:

  • Если младенец часто просится на руки, но при этом перестал проявлять яркий интерес к вам и к игрушкам, смотрит куда-то вдаль или вдруг стал говорливым и суетливым, это значит, что пришло время выполнять обычные ритуалы перед сном (к примеру, переодеть, спеть колыбельную). Если пропустить эти признаки, то ребенок переутомится, начнет плакать, и его будет сложнее укачать.
  • Новорожденный часто будто убирает невидимые волосы за ухо — это тоже жест переутомления, малыш скоро начнет капризничать, нужно скорее укладывать его.
  • Бывает, что младенец проявил признаки усталости, но продолжает с широко открытыми глазами неподвижно на что-то смотреть. Это говорит о том, что он встревожен и не чувствует себя в безопасности. Нужно успокоить его (приложить к груди, дать соску, обнять) и снова попробовать уложить спать.

Новорожденный не умеет сам засыпать и связывать циклы сна, поэтому нужно быть особенно внимательными и чуткими

Сон малыша условно можно поделить на быстрый и медленный. Во время сна ребенок тоже подает сигналы о своем самочувствии. Поэтому не забывайте заглядывать в кроватку и улавливать некоторые моменты.

  • Во время быстрого сна младенец может вздрагивать, кряхтеть, улыбаться, плакать или смеяться. Родителям не стоит беспокоиться, ребенок спит крепко. Если же он активно вскидывает руки, то можно использовать пеленание.
  • Во время медленного сна малыш, напротив, лежит тихо и почти неподвижно, дышит глубоко и ровно. Но это спокойствие обманчиво, вэтот период нужно быть внимательным и, если малыш начинает ворочаться, постараться продлить его сон. Ребенок может проснуться от резкого звука или другого раздражителя.
  • Если во сне новорожденный вдруг сжал кулачки, то он вот-вот проснется и потребует покормить его, поменять подгузник или снять другой дискомфорт.
  • Если малыш лежит на боку и сильно запрокидывает голову назад, то ему не хватает сна. Старайтесь продлевать его сон и укладывать пораньше. Дети часто принимают такое положение во время коликов: животик болит и постоянно будит малыша, из-за этого он не высыпается. Но если младенец спит так постоянно, то это повод обратиться к неврологу.

Малыш познает мир

Во время бодрствования у детей меняются настроение и потребности и они дают понять об этом своим поведением.

  • Ребенок активно перебирает ногами, пытается поймать ваш взгляд — он готов играть и общаться. Это лучшее время для развивающих игр.
  • Если активно играющий младенец вдруг отвлекся и пристально смотрит на вас, то не ждите, пока он станет капризничать, а уделите ему внимание: улыбнитесь, поговорите с ним. Так он проверяет, рядом ли его взрослый и все ли в порядке.
  • Когда младенец пинается и извивается, это значит, что нужно переходить к спокойному бодрствованию: убрать игрушки, спеть песенку, просто полежать рядом.
  • Бывает, что малышу хочется побыть одному. Тогда он будет отводить от вас взгляд или стараться смотреть вниз, перестанет реагировать на погремушки, может брать их в руки и выкидывать.

Невербальные знаки, которые родители понимают неправильно

Когда малыш уже умеет сидеть и ползать, он начинает осваивать более сложные жесты, тем самым выражая свою позицию, настроение. Но взрослые порой не совсем верно толкуют эти знаки.

  • Ребенок, который обычно везде ходит за вами по пятам, вдруг убегает или отталкивает.
    Мысли родителей: «Он капризничает и злится на меня».
    На самом деле: «Я хочу сделать это сам».
    То, что на первый взгляд может показаться грубостью, на самом деле указывает на новый этап развития. Ребенок начинает доверять себе и окружающему миру.

  • У ребенка скрещены руки, когда перед ним новая игрушка.
    Мысли родителей: «Ему неинтересно, он не хочет играть с ней».
    На самом деле: «Мне страшно, я не уверен».
    Скрещенные на груди руки у взрослого человека чаще всего означают закрытую позу. Но ребенок подобным образом в большинстве случаев выражает чувство неловкости. Дети очень любопытны, но так они показывают, что они еще не набрались смелости, чтобы изучить новую вещь.
  • Протягивает руки ладонями вверх и немного наклоняет голову набок.
    Мысли родителей: «Он отстраняется, просит не трогать его».
    На самом деле: «Прости меня, давай мириться».
    Родители могут подумать, что малыш их отталкивает, ведь в этот момент у него может быть грустный вид. Но все наоборот: ребенок обнажает свои ладони в знак доверия и смирения, а наклон головы — признак дружелюбия.

  • Прячется, когда видит кого-то, натягивает на голову одежду.
    Мысли родителей: «Гость не понравился ребенку, он не хочет его видеть».
    На самом деле: «Не смотрите, меня здесь нет».
    Малыш может испытывать тревогу, когда видит малознакомого человека. Дайте ему возможность почувствовать себя в безопасности, не обращайте на него внимание. Скорее всего, он с любопытством понаблюдает со стороны и сам подойдет, когда будет готов.
  • Сосет и жует пальцы.
    Мысли родителей: «Он хочет есть или он играет».
    На самом деле: «Мне тревожно».
    Новорожденные сосут пальцы от удовольствия, но когда ребенку уже больше года, то это может быть признаком тревожности, если у него не режутся зубы.

Бонус: как общаться с малышом с помощью жестов

Речь ребенка развивается медленно: к году малыш начинает произносить первые слова, к двум — связывать их в простые фразы, и только к 4-5 годам значительно развивается смысловая сторона речи. Чтобы не только понимать малыша, но и общаться с ним, американские психологи Линда Акредоло и Сьюзен Гудвин разработали методику разговора с помощью знаков-жестов, другими словами, они адаптировали для малышей язык глухонемых.

Дети осваивают этот язык очень быстро, и он продолжает работать даже тогда, когда они уже умеют говорить. Малыши, освоившие жестовое общение, раньше начинают говорить, в сравнении со сверстниками у них больший словарный запас и они умеют составлять более сложные грамматические конструкции. В США, Великобритании и Швеции языку жестов обучают в яслях, психологи советуют родителям начинать упражнения с 5–6 месяцев. Самые простые жесты можно вводить с рождения. Вот несколько советов по обучению:

  • Говорите и показывайте жест одновременно. Делайте это эмоционально, подключайте мимику.
  • Начните повторять за малышом его жесты (например, тянет руки — хочет, чтобы его взяли). Первыми вводите жесты, означающие базовые потребности: в еде, сне.

Сначала просто указывайте на предметы. Если ребенок что-то заметил, в этот момент назовите слово и покажите его.

Используйте один жест в предложении.

  • Говорите медленно, выразительно и четко.
  • Постепенно малыш усвоит жесты и будет не только без труда понимать ваши намерения, но и сможет сам вас о чем-то попросить. Придумайте свои жесты, понаблюдав за ребенком, или воспользуйтесь уже готовым языком.

    А как вы узнаете, что именно хочет сказать вам малыш?

    Ребенок 7 месяцев. Восьмой месяц ребенку

    На восьмом месяце малыш готов к исследованию квартиры и окружающей обстановки!

    Ребенок уже сидит без поддержки, начинает активно ползать. А маме приходится прятать вещи от карапуза и завязывать шкафчики. Уже пора объяснять ребенку, что хорошо, а что плохо.

    Малыш отлично понимает, что делать, если что-то не получается: попросить помощи у взрослых! Интеллект ребенка развивается стремительно, а занятия с малышом становятся все увлекательнее.

    Вес малыша в семь месяцев–8-9 кг, а рост – 68-72 см.

    Прикорм ребенка на восьмом месяце жизни

    На восьмом месяце жизни в прикорм ребенка вводится творожок. Добавьте в кастрюльку равное количество молока и кефира, доведите до кипения. Затем покрошите туда печенье, чтобы оно размокло. Выловите гущу шумовкой. Добавьте любимое фруктовое пюре малыша. Творожный десерт готов!

    К концу восьмого месяца можно делать запеканку с фруктами в духовке из магазинного творога. Как и в случае введения в рацион ребенка фруктового пюре, первый раз давайте малышу крохотную часть приготовленного: всего половину чайной ложечки, постепенно, день за днем, увеличивая порцию.

    Так же в семь месяцев в рацион ребенка добавляется мясное пюре. Можно использовать как детские консервы из магазина, так и приготовить мясное пюре в домашних условиях. Для этого хорошенько проварите мясо говядины, затем измельчите в блендере, добавьте немного бульончика, и пюре для крохи готово!

    Что умеет малыш на восьмом месяце жизни?

    • Ребенок умеет сидеть без поддержки.
    • Из положения сидя может лечь на животик.
    • Многие малыши в семь месяцев уже умеют ползать. Но это вовсе необязательный навык этого возраста, некоторые карапузы сразу начинают ходить, минув стадию ползания.
    • Малыш на восьмом месяце жизни твердо стоит у опоры до 2 минут.
    • Из положения стоя у опоры ребенок может опуститься на четвереньки, а затем сесть.
    • В семь месяцев малыш может делать один-два шага в сторону у опоры, формируются первые навыки ходьбы.
    • Ребенок умеет вкладывать маленькие предметы в большие, например, кубики в ведерко. Также малыш умеет их и выкладывать.
    • На восьмом месяце жизни ребенок берет большие предметы всей ладошкой, а маленькие – пальчиками.
    • Если родители учили малыша, то он уже самостоятельно справляется с ложкой за обедом, умеет пить из кружки.
    • Ребенок переживает страх расставаясь с мамой, становится очень привязан к ней.
    • На восьмом месяце жизни малыш понимает смысл многих слов, выполняет просьбы «дай», «попей»…
    • Жестами может показывать на интересующие его вещи, выпрашивая их.
    • По памяти выполняет заученные действия под слова потешек.
    • На восьмом месяце жизни малыш с интересом рассматривает других детей, говорит с ними на своем языке.
    • Добивается похвалы родителей. Важно не просто ласкать малыша, как это было раньше, сейчас ребенок уже ждет похвалу за выполненные действия.

    Игры и занятия с малышом на восьмом месяце жизни ребенка

    • Для закрепления навыка ползания играйте с ребенком в поиск игрушки. Ребенок лежит на животе, по периметру от него на недосягаемом расстоянии положите игрушки (колокольчик, пищалка и прочие звуковые), накрытые салфеткой. Позвоните в колокольчик под салфеткой, малышу станет интересно, и он будет стараться доползти до игрушки. Когда ему это удастся, ребенок сбросит салфетку. Похвалите его и разрешите поиграть с игрушкой, прежде чем приступать к новой задаче.
    • Называйте слоги, которые малыш знает. Он с удовольствием будет повторять, отвечать вам. Таким образом тренируется речевой аппарат ребенка.
    • Собирайте вместе с малышом пирамидку и разбирайте. Стройте башенки из кубиков.
    • Играйте в жестовые игры.
    • Читайте малышу книги с картинками, показывайте при чтении на рисунки героев, называйте их.
    • Изучайте мир животных с помощью игрушек ребенка. Например, зайка прыгает, говорите «прыг-скок» и показывайте это действие.
    • Можно купить пальчиковые игрушки, на восьмом месяце жизни ребенок с удовольствием будет смотреть театр в мамином исполнении.
    • На восьмом месяце жизни ребенок очень интересуется предметами с кнопочками: пульты, телефоны и пр. Позволять малышу переключать телевизор не стоит, так как эта игра может понравится крохе больше других, а пользы от нее немного. Лучше подарить ребенку ненужный пульт или старый телефон, предварительно его протерев, пусть малыш нажимает на кнопочки и развивает моторику. Только следите за тем, чтобы кнопки не вынимались из новой игрушки.

    Прививки ребенку в 7 месяцев не назначают.

    Какой прикорм вы давали своему малышу в семь месяцев? Ваш малыш был спокойным ребенком или же постоянно требовал внимания?

    Ссылка на основную публикацию