Вред и польза компьютера для ребенка: каково влияние компьютера на ребенка

Влияние компьютера на детей: полезное, вредное влияние на психику, советы для родителей и мнение психолога Карпачева

Современные дети часто злоупотребляют компьютером, и психологи с педагогами заговорили о негативной стороне такого явления как тотальная компьютеризация и свободный доступ детей к модным гаджетам. В материале данной статьи мы рассмотрим положительное и отрицательное влияние компьютера на развитие ребенка.

Полезное влияние компьютера на ребенка

Компьютер обладает рядом особенностей, способных положительно воздействовать на психику и развитие малышей.

  1. Развивающие программы. Многие родители применяют для развивающих занятий специальные кубики и предметные картинки, книги. Однако современные компьютерные игры и специальные программы дают лучший результат, активнее развивают мышление, память и внимание.
  2. Формирование творческих способностей. С помощью скачанных или купленных программ ребенок может развивать творческое мышление: учиться рисовать, сочинять музыку или заниматься дизайном.
  3. Постоянный доступ к информации. Раньше, для того, чтобы подготовить сообщение или написать реферат, нужно было идти в ближайшую библиотеку. Сейчас для того, чтобы отыскать нужную информацию, достаточно просто пару раз кликнуть компьютерной мышкой. Поэтому компьютер чаще всего позитивно влияет на успеваемость школьника.
  4. Отдых. Для того чтобы отдохнуть от учебной нагрузки после уроков или снять стресс, можно включить интересный мультфильм или немного поиграть в любимую компьютерную игру.
  5. Скорость реакций увеличивается. Многие компьютерные игры позволяют развивать реакцию у малышей, учат быстро принимать решения, и реагировать на поставленные задачи.
  6. Киберспорт. Ребенок, хорошо играющий в компьютерные игры, имеет шанс стать успешным в сфере киберспорта. Сегодня киберспорт активно развивается и даёт возможность хорошо зарабатывать и быть популярным среди молодежи.
  7. Общение. С помощью Интернета ребенок без труда может связаться с любимой бабулей, которая проживает в другом городе или поговорить с одноклассниками во время болезни.
  8. Техническая грамотность. С молодых ногтей общаясь с техникой, малыш растет технически осведомленным. В отличие от нас, взрослых, он не боится исследовать технику, ставить эксперименты.
  9. Развитие тонкой моторики рук. Работая с мышью, мелкие мышцы руки развиваются эффективнее. У ребенка формируется соотношение движения рук с тем изображением, что изменяется на экране монитора.
  10. Ранняя подработка. Компьютер даёт возможность начать зарабатывать на фрилансе еще будучи школьником.

Вредное влияние компьютера на ребенка

Однако кроме положительного воздействия, компьютер может негативно влиять на психику и здоровье малыша.

  1. Быстрая утомляемость. Когда ребенок играет в компьютерные игры или общается в соцсетях, от него требуется огромная концентрация внимания и немедленная реакция. По неофициальным данным, ученые, которые изучали развитие психических процессов во время работы за компьютером, выяснили, что после 20 минут активного «общения» с чудо-машиной у малыша усиливается рассеянность и беспокойство, а деятельность ЦНС угнетается.
  2. Агрессия. Стрелялки в компьютере приучают детей с юных лет, что для достижения поставленной цели необходимо проявить жестокость и использовать оружие. Нет никакой гарантии, что малыш не применит эти умения и в реальной жизни. Ведь мировые новости все чаще сообщают нам о стреляющих в окружающих людей подростках.
  3. Эгоизм. Конечно, родителям гораздо проще, если их детка целый день сидит за столом и чем-то занят. А взрослым только остается приносить ему еду. Однако при таком способе воспитания у малыша развивается одиночество, эгоизм. Большая часть виртуальных игр приучает детей к тому, что «каждый сам за себя» и «выжить должен тот, кто сильнее».
  4. Потерянное время. Игры онлайн забирают массу времени, которое дети могли бы использовать на учебу, занятия спортом, общение с одногодками или помощь по дому родителям. Просиживая допоздна за компьютерным столом, наши дети лишаются настоящего детства: игры в прятки, походов на природу, коллективных дел с друзьями.
  5. Утрата интересов. Малыш, начиная играть в компьютерные игры и окунаясь в глобальную сеть, теряет интерес к другим увлечениям. Компьютер своими яркими картинками и быстрой сменой действий вытесняет из жизни маленького пользователя интересы реальной жизни.
  6. Яблоко раздора. Из-за чудо-машины в семье постоянные происходят ссоры, ведь не так-то просто уговорить малыша оставить такую увлекательную онлайн-игру.
  7. Нарушение самоидентификации. Во время игр ребенок начинает ассоциировать себя с персонажем компьютерной игры, пытается подражать его поступкам. Поэтому у него искажается представление о самом себе.
  8. Нарушение здоровья. Во время тесного общения с компьютером в первую очередь происходят нарушения в зрении малыша. Постоянная нагрузка на мышцы глаз, долгое удерживание взгляда в одной точке, превышение временных норм работы за компьютером приводят к ухудшению зрения. Кроме того, страдает позвоночник и нервная система.

Советы для родителей: Как уменьшить вредное влияние компьютера на школьника

Для психического и физического здоровья подрастающего поколения, родители обязаны строго контролировать общение собственного ребенка с компьютером.

  • Создавать ограничение на время, которое малыш находится за компьютером.
  • Не позволять маленьким детям оставаться без присмотра за монитором, самостоятельно выбирать контент для просмотра и игр. Поясняйте, почему не следует играть в те или иные игры, либо смотреть вредное для детской психики видео.
  • Храните на компьютере только полезные и развивающие программы, которые позволят малышу правильно и быстро формироваться.
  • Не разрешайте ребенку самому посещать разнообразные сайты и странички сомнительного содержания. Пользуйтесь функцией «Родительский контроль».
  • Обязательно не забывайте делать с ребенком гимнастику для глаз, минимизируйте отрицательное влияние на детское зрение.
  • Учите своих детей правильно общаться со сверстниками, поощряйте игры на улице в компании товарищей. Чаще разговаривайте со своим малышом, учите хорошим манерам.
  • Не позволяйте компьютерным играм вытеснять привычные для нас подвижные игры и другие развлечения: прятки, настольные игры, догонялки.

Мнение Дмитрия Карпачева: есть ли польза от компьютерных игр

Знаменитый психолог-практик имеет собственное мнение по данному вопросу.

  1. Компьютерные игры положительно влияют для развития визуального восприятия объектов, умения быстро принимать решение, многозадачности, мелкой моторики, памяти, внимания, координации движений. И самое главное – они способствуют развитию интеллекта. Данные утверждения доказаны в ходе эксперимента в университете Рочестера.
  2. Знания и умения играть в модные компьютерные игры делают ребенка популярным среди сверстников, позволяют выплеснуть накопившуюся агрессию.
  3. Сами по себе компьютерные игры не несут вреда психике малыша. Проблему составляет образ мышления самого ребенка. Его-то и необходимо корректировать, не отстраняя ребенка от компьютера, а лишь ограничив время на игры.
  4. Интернет сегодня – это средство для общения со сверстниками и возможность быть модным и информированным. Интернет дает возможность школьникам получить доступ к учебному материалу в доступной и интересной форме.
  5. Главная задача компьютерной техники и ее возможностей – снятие психоэмоционального напряжения, своеобразный способ ухода от невыносимой реальности.
  6. Персонаж в компьютерной игре отлично справляется с переносом психического напряжения со своей собственной жизни на другой объект игры.
  7. Если вы решили отлучить своего ребенка от компьютера, важно подумать, какие альтернативные способы развития могут заменить ему жизнь онлайн. Однако то, что вы хотите ему предложить, должно быть интересно и эффективно для его развития.
  8. Спросите себя, готовы ли вы к тому, что ваш ребенок станет «белой вороной» в глазах сверстников? И самое главное, как именно вы сможете помочь ему справиться с вытекающими отсюда последствиями. Поэтому полное отлучение ребенка от компьютерных игр – это такая же крайность, как и полное погружение в них.

Сколько общаться с компьютером малышу, и какой контент предлагать своему ребенку, должны решать только его родители, при этом учитывая рекомендации психологов, педагогов и педиатров.

«Ребенок и компьютер. Вред и польза»
консультация на тему

Материал полезен для родителей, которые не могут определиться, вреден или полезен компьютер для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ребенок и компьютер. Вред и польза»

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Развивающая функция компьютера.

Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1, 5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.

Положительное влияние компьютера на ребёнка.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• мелкую моторику рук

• визуальное восприятие объектов

• память и внимание

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации

• добиваться своей цели

• совершенствовать интеллектуальные навыки

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично» , это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки):

• Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

• Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.

• Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и не управляем, а ночью плохо спит.

• С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.

• Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Ограничения на использование компьютера.

Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы :

– в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;

– в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;

– в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

• Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.

• Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.

• Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере, 10 секунд.

• Источник света должен быть слева от монитора.

• Спина и ноги ребенка должны иметь опору.

• Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20-ти минут.

• Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.

• Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье : занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми) .

Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!

Влияние компьютера на здоровье детей: как уберечь наших малышей от вредного воздействия?

На сегодняшний день трудно найти сферу, где бы не встречался компьютер. Он используется везде. Люди, не выходя из дома, могут покупать, продавать, общаться с друзьями и работать. Почти в каждой семье есть компьютер, а у кого-то их даже несколько. Наши детки растут в этой среде. Видят, как родители постоянно смотрят в яркий завораживающий экран и нажимают интересные кнопочки. Конечно, они спешат познакомиться с этой увлекательной «штукой» как можно раньше.

Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

Влияние на детское здоровье

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

С какого возраста можно играть на компьютере?

Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Выбор компьютерных игр

Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Профилактика вреда от компьютера

  • организация детского места для игры в компьютер;
  • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
  • хорошее и правильное освещение;
  • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
  • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
  • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

Окончила Сибирский Государственный Медицинский Университет (СибГМУ), г. Томск. Есть сертификаты по специальности физиотерапия, скорая медицинская помощь. Вторая врачебная категория. Работаю на станции скорой медицинской помощи, кировская подстанция, г. Новосибирск. До этого работала участковым педиатром в поликлинике, брала дежурства в приемном отделении детской больницы. Специализация: педиатрия, физиотерапия, оказание неотложной помощи детям.

Подгузники – польза или вред?

Как использовать ингаляторы для детей при кашле и насморке?

Хлопушки и фейерверки — невинные игрушки или опасные пиротехнические изделия? 11 правил безопасного обращения

5 основных лечебных эффектов транскраниальной микрополяризации у детей

Обзор проверенных временем способов профилактики гриппа и ОРВИ у детей

Плантекс и ещё 3 способа борьбы с младенческими коликами

Что делать, если ребёнок упал и ударился головой? Рекомендации родителям от детского невролога

Удалять или нет молочные зубы или как правильно удалить молочный зуб у ребенка без слез в домашних условиях и у стоматолога?

Причины появления корочек на голове у грудничка и 3 способа их удаления

Нормальная температура у грудничка — рассказывает врач-педиатр

5 роковых ошибок, которые делают родители при купании с детьми в открытых водоёмах

Что делать родителям, если ребёнок наступил на гвоздь: первая помощь из 13 действий

3 лёгких способа сбора мочи у младенца

7 основных подходов к режиму и диете после рвоты у детей

Боремся с пятью основными причинами неприятного запаха изо рта у ребёнка

Закаливаемся правильно или 4 самые эффективные методики закаливания детей всех возрастов

Стул ребёнка первого года жизни и его возможные нарушения

12 правил организации спортивной деятельности для ребёнка

Что делать при переохлаждении и обморожении: первая медицинская помощь ребёнку

Превращение девочки в девушку: половое развитие девочки — пишет врач-гинеколог

8 советов педиатра для облегчения акклиматизации ребёнка во время отпуска

7 рекомендаций врача о том, как научить ребенка правильно высмаркиваться, чтобы не навредить и не получить осложнений

Чем опасно для детей купание в линзах? Рассказывает детский офтальмолог

Аллергия на солнце у детей и 10 способов её предотвращение от педиатра

7 комментариев к статье « Влияние компьютера на здоровье детей: как уберечь наших малышей от вредного воздействия? »

Спасибо за статью очень полезна в современном мире, не всегда до конца осознаешь на сколько плохо сказывается компьютер на ребенке и прислушаюсь к совету что с раннего возраста нужно приучить к ограничению по времени, стараться увлечь ребенка другими занятиями. Не раз была свидетелем как после игры ребенок в истерике и очень агрессивен, особенно когда мама отобрала желаемую игрушку .

Если все же не удается отучить ребенка от компьютера (а надо ли), то необходимо уменьшить вредное воздействие от него. Необходимо ребенка приучить делать зарядку для глаз постоянно.

Я, как отец четырех детей, считаю недопустимым приучать ребенка к компьютера с раннего возраста, хотя бы с первого класса. Ведь до этого огромные риски всяких искривлений и ухудшений зрения.

Сыну 7 лет, компьютерные игры любит, но без истерик играет 45 минут (как урок) затем не большая физкультурная пауза. Пока этого времени ребенку хватит для игры на компьютере.
Игры в основном по мультикам, стрелялки и драки еще рано. Если правильно подойти к вопросу о компьютере, то пользы от этого будет много. Без компьютера сейчас не обойтись.

Полностью согласна с тем, что чем позже ребенок познакомится с компьютером, тем лучше! Сейчас столько мусора на просторах интернета, что просто страшно пускать туда своих детей.

Про связь вреда для зрения неправильной осанки — уже научно доказанный факт, что это не так. Зрение ухудшается из-за долго смотрения в одно место, это значит что и школа вредит зрению и куда хуже чем компьютер, а осанка зависит от роста человека, чем он выше тем больше на него воздействует сила притяжения Земли и собственный вес, а т.к. он ещё не до конца укрепился, он прогибается. Также «зарядка для глаз» никак не поможет вашему ребёнку, если хотите предостеречь его от высыхания и головной боли (а именно это и делает излучение компьютера: высыхают глаза из-за чего проявляется головная боль), то надо отвлекаться и смотреть на объекты, находящиеся в 5 — 6 метрах где-то на 20 — 30 секунд

Здравствуйте, я Дмитрий, студент, учась на медика, я познал многое.
То, что зрение и осанка ухудшается от игр в компьютер, ложь, я и сам люблю три часика после учебы посидеть и поиграть в PS4, но моё зрение идеально, осанка тоже… А зрение (объясню для мамочек), как нас учили, падает только из-за смотрения в одну точку, причём из-за долгого смотрения в одну точку, а это значит, если ваш ребёнок будет по минут 15 отрываться от игры и смотреть в окно ,как это делаю я, то с его глазами ничего не будет.
Насчёт отфильтровки игр и сайтов я согласен, ведь детская психика не сможет выдержать игры, где присутствуют крайне жестокие сцены или сцены сексуального характера. Насчёт агрессии — неправда, если вы хорошо воспитываете ребёнка, он сразу выйдет из-за компа и все, главное — воспитание.
Вывод: детям можно играть в компьютер в возрасте от 3-4 лет и нужно фильтровать то, во что играет ваше чадо и отдыхать от компьютера хоть иногда. Да и вообще — купите ребёнку PS4 и все, она подсоединяется к телевизору и ваш ребёнок будет доволен графикой, разрешением, да и вы будете довольны тем, что он меньше портит зрение, только игры дорогие на неё…

СоусШеф

Влияние компьютера на ребенка: вред и польза «умной машины»

В наши дни, когда компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах, всех родителей очень волнует влияние компьютера на ребенка.

Безопасен ли компьютер для растущего организма? Сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером, чтобы это не отразилось на его здоровье? Чем обусловлен вред компьютера для детей? Об этом и многом другом вы узнаете из женского интернет- журнал Charla.

На самом деле вред компьютера состоит в том же, в чем и достоинство — в его безграничной увлекательности. Вред компьютера для детей может быть обусловлен только несоблюдением простых правил, которые помогают сохранить здоровье.

Поэтому, покупая ребенку компьютер, родители должны четко понимать: теперь им придется следить за тем, сколько ребенок сидит за компьютером, сколько ребенок играет в компьютер. Другими словами, именно родители несут ответственность за то, принесет ли компьютер детям пользу, или, наоборот, вред.

Люди, которые работают в офисе и вынуждены весь рабочий день сидеть перед компьютером, не понаслышке знают о том, как от этого страдают глаза: появляется чувство жжения, болят веки, в глаза словно насыпали песок. Поэтому очень важно, чтобы дети не проводили у компьютера много времени.

Поскольку дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Компьютерные «игрушки» могут настолько увлечь ребенка, что он может безотрывно просидеть у компьютера целый день.

Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

Если ребенок сидит за компьютером бесконтрольно, то это чревато развитием гиподинамии. Ведь человеческий организм, а тем более растущий организм, нуждается в движении.

Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме. Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно.

В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит. И причина этого в том, что родители пошли на поводу у своего чада и позволили ему играть целый день напролет.

Словом, всё дело в чувстве меры.

Вред компьютера для детей обусловлен чрезмерным пребыванием за компьютером. Поэтому задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером. Чтобы компьютер не повредил здоровью дошколят, малышу до шести лет не стоит позволять проводить у компьютера больше двадцати минут.

Детям в возрасте 8-9 лет можно играть в развивающие игры по тридцать-сорок минут. А с десяти лет можно разрешать сидеть у экрана не более полутора часов. Конечно, родителям иногда хочется отдохнуть от непоседливого ребенка, поэтому они разрешают посидеть ему за компьютером подольше, чтобы он не мешал заниматься домашними делами.

Но это не самый лучший вариант: постарайтесь занять свое чадо другим делом. Поскольку при длительном нахождении перед компьютером происходит большая нагрузка на зрение, рекомендуется настроить яркость и контрастность монитора так, чтобы не происходило зрительного утомления. На «рабочий стол» можно установить какую-нибудь картинку спокойных тонов, например, пейзаж.

Также желательно научить ребенка делать специальную гимнастику для глаз. Если вашему ребенку уже исполнилось восемь лет, ему вполне можно купить собственный компьютер. При разумном отношении к компьютеру и вашему контролю того, сколько ребенок сидит за компьютером, его влияние будет благотворным.

Так, психологи отмечают, что компьютеры — хорошие помощники школьникам, так как они развивают определенные навыки: внимание, логику, абстрактное мышление. Играя в развивающие компьютерные игры, ребенок самообразовывается, учится принимать самостоятельные решения, развиваются его творческие способности.

Если ваш ребенок играет в компьютер часами напролет и его нельзя оторвать от игр, то в этом скорее всего виноваты вы, потому что позволяли своему чаду проводить перед экраном столько времени, сколько ему вздумается. Постарайтесь как-то переключить внимание ребенка, отвлечь его на какое-то другое занятие, запишите его на спортивную секцию, найдите ему хобби. Поговорите со своим ребенком, просто и доступно объяснив ему, почему вредно долго сидеть перед компьютером. Но не нужно рассказывать страшные истории, заставлять, кричать и давить на него — он куда больше оценит вашу искренность и честность.

Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния компьютера на ребенка, ведь при грамотном и разумном подходе пользы от него гораздо больше. Чем раньше он познакомится с техникой, начнет в ней разбираться и что-то понимать, тем более развитым он будет. Ведь в наш век технического прогресса каждый человек так или иначе должен соприкасаться с техникой. Эта умная машина поможет вашему ребенку повысить свой уровень знаний, он станет интересоваться новейшими техническими достижениями, а это, несомненно, пригодится ему в будущем.

Дети и компьютер: польза без вреда здоровью

За относительно недолгое присутствие компьютера в жизни человечества, какие только «грехи» ему не приписывали. Говорили и о радиации, рекомендуя усаживать всю комнату кактусами, и о риске катаракты, и даже о женском бесплодии — к счастью, опасения не подтвердились. Но есть и реальная опасность для организма.

Отрицательное влияние компьютера на здоровье ребенка

  • Нарушение режима. У компьютерных пользователей, независимо от возраста, часто теряется чувство времени и, как следствие, нарушается режим отдыха и питания. Время сна может сократиться на 2–3 часа, прием пищи чаще происходит «на месте» и все больше сводится к употреблению бутербродов, чипсов и прочей не очень полезной еды.
  • Переутомление нервной системы. Из-за длительного пребывания у монитора, особенно в динамичных играх, у ребенка может нарушаться сон (он плохо засыпает, разговаривает во сне, ему часто снится «белиберда», вызывающая неприятные эмоции после пробуждения). Появляется раздражительность, быстрая утомляемость при обучении, снижение внимания и ухудшение кратковременной памяти.
  • Высокая нагрузка на органы зрения. При злоупотреблении компьютером может возникнуть так называемый синдром сухого глаза из-за редкого моргания, переутомление и даже боль в глазных яблоках.
  • Опорно-двигательный аппарат испытывает негативное влияние. Когда ребенок увлечен работой или игрой, он не замечает, в какой позе сидит. Часто дети горбят спину, втягивают голову, отклоняя ее назад, руки находятся чуть ли не в максимальном сгибании в локтевых суставах. Из-за этого нарушается кровообращение по всему организму, в результате чего наблюдается раннее возникновение радикулита, онемение пальцев рук, шейный и грудной остеохондроз, искривление позвоночника и т. д.
  • Замедляется интеллектуальное развитие. Многие дети, увлекшиеся компьютером, теряют интерес к книге, а между тем чтение является одним из главных факторов умственного развития ребенка, так как именно книга помогает развивать воображение и способность размышлять. Кроме того, многие дети отказываются рисовать карандашами на бумаге, предпочитая графические программы.
  • Мышечная масса деградирует. Некоторые специалисты утверждают, что компьютерная мышь и клавиатура способствуют развитию мелкой моторики. Другие же ставят эту мысль под сомнение, приводя такой аргумент, что работают далеко не все группы мышц кисти, дети потом пишут медленно и «как курица лапой». Кроме того, от чрезмерной работы за компьютером у детей резко снижается физическая активность и появляется риск лишнего веса. Часто педагоги жалуются на неуклюжесть учеников — многие испытывают сложности с выполнением физических упражнений.

Компьютерная зависимость ребенка

Зависимость детей (чаще подростков) от компьютера — серьезная социальная тема. Если ваш ребенок постоянно пребывает в виртуальном мире, а на любые упреки на эту тему отвечает агрессией, стоит задуматься, не «зачем» он туда уходит, а «от чего».

Чаще всего подросток находит утешение в компьютере из-за неблагополучной обстановки в семье, недопонимания со сверстниками или школьными учителями.

Признаки зависимости

  • ребенок с нетерпением ждет момент, когда он сможет сесть за свой ПК;
  • часами пребывает перед экраном, не ощущая времени, и забывает о чувстве голода;
  • при отсутствии возможности доступа к компьютеру не знает, чем себя занять;
  • проявляет агрессию при попытке близких «оторвать» его от монитора;
  • старается любыми способами увеличить время пребывания в виртуальном мире;
  • появляется повышенная раздражительность, приступы гнева, безразличие к окружающему миру;
  • снижен интерес к общению с близкими.

Если вы заметили у своего ребенка подобные признаки, ни в коем случае не стоит изолировать его от ПК насильно — кроме еще большего отчуждения, вы ничего не получите. Вместо того чтобы придумывать уловки, как оторвать ребенка от компьютера, попробуйте понять, почему он бежит от реальности.

  • Недостаток внимания и любви со стороны близких. До появления ПК «недолюбленные» дети часто уходили с головой в чтение, проводя с книгой все свободное время, чтобы хоть как-то уйти от мира, где они никому не нужны. Сегодня на смену книге пришел компьютер, но суть — та же. Попробуйте пересмотреть свой режим дня — отвлекитесь от сериалов, пересмотрите график выполнения обязательных дел и проводите с ребенком больше времени. Чаще общайтесь с ним, интересуйтесь его делами и рассказывайте о своих. Главное — чувствовать грань и не быть слишком навязчивыми.
  • Развод родителей. Ребенок подсознательно пытается заполнить пустоту от ухода одного из родителей виртуальной жизнью. При этом зачастую тот родитель, с которым он остался, поощряет такую ситуацию вместо того, чтобы договориться о встречах или самому уделить больше внимания сыну или дочери. В результате ребенок проводит за компьютером все свободное от учебы время (а иногда и вместо учебы).
  • Проблемы в школе. Многие дети замыкаются в себе из-за того, что не находят понимания в школьной среде. Это может быть конфликт как со сверстниками, так и с учителями. Например, откровенная «травля» ребенка из-за того, что он отличается от других по каким-то признакам — финансовое положение, лишний вес, ношение очков, национальность, необычная фамилия, нестандартное мышление, нетипичная внешность (рыжий, слишком высокий, слишком низкий), дефекты речи, застенчивость и т. д. Попробуйте ненавязчиво — возможно, в несколько этапов — поговорить с ребенком и выяснить причины конфликтов. Приведите примеры великих людей, справившихся с подобными «недостатками» и подскажите варианты поведения в данной ситуации. Главное здесь — понимать, что разговаривать с теми, кто ведет себя некорректно, бесполезно или даже опасно, так как это может привести к обострению ситуации.
  • Подавление со стороны родителей. Примерно с 12 лет дети начинают проявлять желание быть самостоятельной личностью, и такое стремление следует уважать. И когда такое явление активно подавляется дома или в школе, ребенок погружается в компьютерный мир, где можно ставить себе сложные задачи, искать неординарные пути их решения и не бояться осуждения в случае неудачи. Какими бы глупыми и бесполезными вам ни казались затеи вашего чада, поддержите его — ненавязчиво помогите советом и не осуждайте его в случае неудачи (мы не говорим о ситуациях, опасных для него и окружающих). Переформулируйте постановку задач для подростка — сведите к минимуму приказной тон и больше обращайтесь в виде просьб, даже если это касается выноса мусора. Это поможет ребенку почувствовать себя более значимым в семье.

Дети и компьютер: вред или польза

Ольга Комарова
Дети и компьютер: вред или польза

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь

без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Очень часто приходиться слышать от родителей о том, что любимый ребенок часами просиживает играя перед компьютером,и тут же возникает вопрос: безопасен ли он, как влияет компьютер на здоровье детей? Этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током» (современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят). Попробуем все же разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

В работах Л. А. Венгера посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живим учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, – это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

Однако “знаковая функция сознания” не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению “про себя”. Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирают собственные пальцы при счете.

Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет.

В исследованиях многих психологов – Ж. Пиаже, А. Валлона, П. П. Блонского и других – было открыто, что у маленьких детей еще нет желания запомнить, нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с раннее поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть?

Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.

Влияние компьютера на детей в возрасте 7-8 лет также благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования. И так компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно “но”. Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Нужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделает ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 25 минут, и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. По истечении этого времени наступает переутомление, и ребенок теряет навыки, полученные во время игры, после трех часов у монитора наступает более глубокая усталость, а после пяти появляется серьезная угроза психического истощения. Между прочим, в Китае эти ограничение по времени игры в компьютерные игры закреплено законодательно после проведения масштабных исследований. И так, мы плавно подошли к отрицательному воздействию компьютера на ребенка. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – это большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому совет специалистов – настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц, особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Такая концентрация, даже кратковременная, вызывает у ребенка утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Нервное и эмоциональное напряжение и утомление зрения, накапливаясь со временем, отрицательно сказываются на последующей деятельности. Также при всем преимуществе компьютерных игр они все же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. Родителям детей дошкольного и школьного возраста стоит помнить о вреде агрессивных игр и о влиянии интернета, сократить которое можно лишь собственным общением с отпрысками, а не запретами, как это принято сейчас делать.

Педагоги и медики, обвиняя компьютер в негативном влиянии на ребенка, одним из последствий часто называют падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные. В последнее время наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом). Звучат заявления, что причиной этой проблемы является раннее и чрезмерное увлечение компьютером. По мнению психологов, у таких детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии. Подобные утверждения не голословны. Но не стоит думать, что компьютеры несут только вред. Доказано, что дети, занимавшиеся на компьютере в дошкольном возрасте, лучше развиты интеллектуально, проявляют больше способностей к самой разнообразной деятельности, у них более широкий круг интересов. Сегодня представлен широкий выбор развивающих игр для детей самых разных возрастных категорий, не стоит ограничивать ребенка в выборе, следите только за тем, чтобы он не отдавал предпочтение играм с элементами насилия и жестокости. Правильно подобранные игры в умеренном количестве – наилучший вариант для вашего ребенка. Приобщая детей к компьютеру, следует побеспокоиться о специальных обучающих программах, тогда ребенок не только освоит основы компьютерной грамотности, но и получит другую полезную информацию.

В заключении, хочется поделиться советом, как правильно продумать режим общения ребенка с компьютером:– Необходимо учитывать особенности его личности: медлителен он или быстр, впечатлителен или заторможен, уверен в себе или нет и т. д. – Нужно понаблюдать за ребенком, его реакциями и поведением после окончания работы и можно будет определить, сколько времени ему лучше проводить за компьютером. – Необходимо учитывать средние ограничения по времени занятий для детского возраста. Следует помнить, что эти нормативы касаются здоровых детей. Дети, которые составляют группу риска по зрению или имеют хронические заболевания, особенно заболевания нервной системы, должны работать не более 10 минут в день не чаще двух раз в неделю с обязательным проведением профилактических упражнений для снятия зрительного и общего утомления.

– Некоторые врачи рекомендуют детям работать за компьютером дважды в день (например, два раза по 30 минут) при условии наличия перерыва между сеансами не менее двух часов. Однако лучше, если первый раз ребенок позанимается с утра, а второй – после обеда, но ни в коем случае не перед сном.

– Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне – ребенок долго не будет засыпать, а особенно впечатлительным могут сниться кошмары. – Родителям также не следует забывать о других правилах,сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).

Беседа «Телевизор и компьютер: друзья или враги?» Беседа с родителями на тему: «Телевизор и компьютер: друзья или враги?». Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна Выходной, выспаться.

Детская ложь, или Почему дети говорят неправду? Малыш начал подрастать, и родители столкнулись с новой проблемой, ребенок говорит неправду, он хитрит, изворачивается, пытается увильнуть.

Игра «Польза и вред сладостей» Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде сладостей, развивать словарный запас. Правила игры: 1. Играть могут 2-3 человека. 2. Разложить.

Исследовательская работа «Шоколад: польза или вред» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4. Выполнила: ученица 3 «Б» класса Яковенко.

Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?» Актуальность: Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался: а какие неправильные продукты.

Консультация для родителей «Компьютер — друг или враг?» Компьютер – друг или враг? Каждый современный человек сейчас не мыслит свою жизнь без компьютера. Конечно он облегчил нашу жизнь во многом.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Наши руки не для скуки — резиночки польза и вред Совсем недавно был не бывалый бум на браслеты из резиночек. Их продавали во всех магазинах, киосках, на улицах и рынках. В интернете и по.

Родительское собрание во втором классе «Телевидение и компьютер. Вред или польза?» Родительское собрание во 2 классе. Тема: «Телевидение и компьютер. Вред или польза?» ЗАДАЧИ: • обратить внимание родителей на достоинства.

Статья на тему: «Польза и вред виртуальной жизни дошкольников» Автор: педагог дополнительного образования (хореограф) МБДОУ «Црр – д/с № 6 г. Тулы Фильченкова О. В. В современном мире образование дошкольников.

Какой вред несет компьютер для детей

Все больше времени дошкольники и ученики образовательных учреждений проводят за монитором.

Поэтому родителям важно знать, какое влияние оказывает компьютер на здоровье ребенка, чтобы своевременно принять необходимые меры защиты.

Вред компьютера для детей: миф или реальность?

Компьютер полезен и удобен для обучения и развития детей разных возрастов, но одновременно и опасен для их здоровья. И это отнюдь не миф.

Безопасность компьютера зависит от длительности и целей его использования.

  • проблемы со зрением;
  • нарушение осанки и другие заболевания позвоночника;
  • заболевания кистей рук, боли в мышцах и суставах;
  • отрицательное воздействие на психику ребенка;
  • хроническая усталость;
  • электромагнитное излучение.

Напряжение органов зрения

Когда глазные мышцы ребенка во время работы за компьютером находятся в длительном напряжении, это приводит к:

  • снижению зрения;
  • болям в голове;
  • чрезмерному утомлению;
  • бессоннице.

Ребенок может жаловаться на:

  • неприятные ощущения в глазах;
  • жжение, покраснения;
  • режущие боли;
  • ощущение песка в глазах.

Эти симптомы говорят о перенапряжении глаз от монитора.

Влияние компьютера на ЦНС

С точки зрения влияния на ЦНС вред компьютера может быть еще более пагубным.

В детском возрасте происходит формирование и закрепление главных нервных реакций организма человека на разного рода раздражители.

Разнообразие информации, компьютерных игр, рекламы и прочего контента, которым переполнен интернет, может стать причиной нарушений развития психики ребенка.

После долговременного использования компьютера ребенок становится:

  • раздражительным;
  • апатичным к другим занятиям и играм, не связанным с электроникой;
  • уставшим.

Если единственным любимым занятием малыша становится компьютер и виртуальный мир, то в реальной жизни он теряет способность налаживать общение со сверстниками.

Негативные последствия для мышц рук

При работе за компьютером у ребенка напрягаются:

  • сухожилия;
  • мышцы рук;
  • мелкие суставы кистей.

Кисти находятся под острым углом к рабочему столу, а клавиши обычно обладают малым подвижным ходом, отчего создается дополнительная нагрузка на руки.

В итоге после долговременной игры, переписки или работы возникает:

  • покалывание;
  • боли в запястьях;
  • онемение;
  • в тяжелых случаях даже судороги;
  • пальцы начинают холодеть из-за нарушения кровообращения.

Все описанные выше симптомы говорят о развитии так называемого «туннельного синдрома кисти или запястья». Данное заболевание представляет собой травму руки, когда нервы ущемляются в запястном канале.

Причинами такого синдрома становятся:

  • неправильное положение рук;
  • некачественная клавиатура;
  • отсутствие ограничений во времени, проведенном за компьютером.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника

Долговременное пребывание в одной и той же позе вызывает постоянную нагрузку на одни мышцы, и в то же время отсутствие работы других мышц.

Если постоянная работа рук вызывает боли в кистях и суставах, то отсутствие нагрузки на другие части тела более опасно для растущего организма.

Из-за бездействия мышц спины начинается их деградация, а поскольку обменные процессы в позвоночнике зависят от их работы, следовательно, развиваются и позвоночные заболевания. Разрушаются межпозвоночные диски, следствием чего становится остеохондроз.

Ряд перечисленных факторов приводит к:

  • грыже межпозвоночных дисков;
  • болям в голове и руках, переходящим к внутренним органам;
  • искривлению позвоночника, особенно если ребенок занимает неправильную позу за рабочим столом.

Другой вред компьютера для детей

Замедление развития интеллекта

Опасность с точки зрения интеллектуального развития имеет две составляющие.

В первую очередь – не вся информация, присутствующая в интернете, является правдивой.

А с учетом того, что материалы для многих сайтов, даже узкоспециализированных, пишут не профессионалы в этом деле, а обычные фрилансеры, можно поставить под сомнение качество приведенной информации.

Второй аспект – быстрота и доступность получения ответов на запросы в интернете. Этот фактор не дает ребенку развивать собственные способности, более глубоко изучать материал, искать способы решения задач самостоятельно. Знания, которые получает ученик из сети, оказываются поверхностными и в скором времени забываются.

Духовный вред

Компьютер опасен для детей и с точки зрения духовности.

Ведь легкий доступ к сайтам порнографической и пропагандистской тематики способствует деградации и разрушению детской психики и мировосприятия.

Безусловно, некоторые ресурсы имеют защитные коды, но это есть не везде.

Можно лишь догадываться, насколько серьезную опасность для адекватного духовного развития и становления личности несут в себе подобные сайты. Это же касается и ресурсов, несущих шокирующие новости о различных субкультурах, ритуалах, культах.

Электромагнитное излучение

Долговременное электромагнитное излучение, пусть и слабое, способно стать причиной столь серьезных болезней, как:

  • заболевание Паркинсона;
  • опухоли;
  • заболевание Альцгеймера;
  • эректильная дисфункция;
  • нарушение памяти;
  • проблемы со сном.

Больше всего влиянию излучения подвержены дети. И это дополнительный повод задуматься об ограничении времени, проводимого ребятами за монитором компьютера.

Не только системный блок, но и монитор компьютера способен создавать опасные электромагнитные колебания. Производители современной техники это учитывают, поэтому оснащают переднюю часть мониторов защитными покрытиями. А вот заднюю и боковые части – нет.

Помимо перечисленных факторов, компьютер деионизирует воздух и выделяет в помещение вредные вещества. Эти процессы протекают во время нагревания материнской платы и корпуса.

Что делать

Чтобы ребенок получал от компьютера только пользу в развитии и обучении без ущерба для его здоровья и самочувствия, важно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  1. Использование только современных компьютеров с мониторами высокого разрешения, которые обеспечивают снижение нагрузки на органы зрения, обладают удобной клавиатурой. Не стоит применять устаревшие электролучевые экраны – они опасны не только для глаз, но и для здоровья ребенка в целом.
  2. Правильное обустройство рабочего места ребенка. Большое значение имеет удобство кресла. Желательно, чтобы его высоту можно было регулировать.
  3. Настройка параметров яркости и цветовой палитры экрана, чтобы слишком яркие цвета и блики не утомляли глаза ребенка. Следует уделить внимание настройке красного и синего спектра.
  4. Монитор должен располагаться под прямым углом к источнику света, чтобы избежать возникновения бликов.
  5. Важно следить, чтобы ребенок занимал правильное положение за рабочим столом. Специалисты рекомендуют дистанцию от ребенка от экрана минимум 50 сантиметров. Шея и спина находятся в прямом положении, плечи максимально расслаблены, ноги устойчиво упираются ступнями в пол, не напрягаются. Следует уделить внимание и освещению, но только чтобы свет не создавал блики на экране.
  6. Грамотная организация графика работы (игры) и отдыха. Обязательное условие для детей школьного возраста – делать перерывы каждые полчаса на 15 минут. Во время перерывов – никакого телевизора, телефона и ПК. Лучшие идеи для отдыха – зарядка, упражнения для рук и позвоночника, помогающие снять напряжение в мышцах, помощь родителям по дому.
  7. Безопасное время использования ПК для дошкольников – не более 30 минут в день с перерывами. Рекомендуется установить на компьютере «родительский контроль», чтобы малыш случайно не зашел туда, куда не следует.
  8. Родителям нужно, по возможности, выделить два дня в неделю, когда ребенок вообще не будет пользоваться компьютерной техникой. Но это не должно навредить учебе. К примеру, на каникулах ребенок может и вовсе не подходить к ПК.
  9. Во время работы за компьютером дети тратят энергию. Поэтому важно ее правильно восполнять. В этом поможет сбалансированное питание, обогащенное минеральными веществами и витаминами.
  10. Приучение ребенка к зарядке для глаз. Она состоит из простых упражнений, но обладает высокой эффективностью в профилактике и борьбе с глазными заболеваниями. Можно делать примочки из чайной заварки или отвара ромашки, контрастные компрессы для глаз.
  11. Приобретение компьютерных защитных очков для детей, которым нужно много работать с ПК по учебе. Такие изделия представлены в широком выборе. Есть специальные очки для детей. Но лучше согласовать вопрос их ношения с детским офтальмологом.

Заключение

Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния ПК на ребенка. При грамотном подходе особого вреда электронная техника не принесет. Важно правильно объяснить ребенку, что для игры и работы за компьютером выделено определенное время и условия, и стараться не нарушать установленные ограничения.

Читайте также:  Организация досуга детей
Ссылка на основную публикацию